четверг, 7 декабря 2017 г.

Харьковский "молоток" на шасси питерской "восьмидесятки"

Ходовой макет №2 об.477А ОКР "Молот" (ХМ-2)
     Наши незалежние соседи очень любят восхвалять достижения ХКБМ позднесоветского периода. Благо долгое время их разработки были спрятаны за грифами секретности от глаз общественности.
Ходовой макет №2 об.477А ОКР "Молот" (ХМ-2)

    Собственно было что прятать! Десятилетие работы, миллионы (если не миллиарды) полновесных советских рублей, более десятка опытных и макетных образцов, а на выходе полный пшик! Не было не то что танка - ни одного решения, которое можно было бы в перспективе где-то как-то использовать. Более того, фирменную харьковскую ходовую часть с ажурными гусеницами и блюдечками-каточками, по результатам опытов пришлось выбрость - заменить на ХЧ по типу ленинградского танка Т-80.
 
  При массе около 57 тонн, этому монстру требовался двигатель минимум в 1500 л.с. - а его у харьковчан тоже не было, не смотря на слюни и сопли, которые сейчас распускаются. Был 1200-сильный 6ТД-2, но тоже не без косяков в виде ограниченного ресурса и ряда прочих прелестей. О 1500-сильном моторе приходилось только мечтать. Выручили климовцы со своим ГТД. Челябинское СКБ "Ротор", откуда потом на ХКБМ пришел новый главный конструктор - Борисюк, поделилось своим ТИУСом "Брошь-1", разработанным так то для питерского "Спецмаша".  ДЗ-нет. Прицелов, в особенности тепловизионных - нет. ИУС "верха" - отсутствует. Пушка - сырая. Боеприпасов к ней - нет. А что было то??? Железная коробка!
   За завесой секретности так удобно прятать стальные скелеты...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.