четверг, 16 ноября 2017 г.

Объект 787 «Гадюка» занял достойное место в экспозиции парка «Патриот»


Танковая дорога от реставрационной мастерской до парка “Патриот”. Скорость 60 км/ч. в идеальном техническом и ходовом состоянии летит “Гадюка” - прародитель известного “Терминатора”.
Боевая машина поддержки танков объект 787 «Гадюка» только что из реставрационной мастерской, где опытный образец, находился в течении 5 месяцев - проходил полное восстановление.

История создания

В 1986 году с учетом опыта боевых действий в Афганистане по заданию Министерства обороны СССР необходимо было создать машину, которая будет поддерживать танки на поле боя, уничтожать силы и средства противника: вертолеты, гранатомёты и скрытые огневые точки.
Первый экземпляр машины объект 787 был воплощен в металле в 1996 году в конструкторском бюро Челябинского тракторного завода. За основу был взят танк Т-72АВ, основное орудие в 125 мм убрано, после чего модернизирована башня, по бокам которой расположились пусковые установки неуправляемых реактивных ракет и 30-мм автоматические пушки. “Они как раздвоенный язык гадюки могли смертельно жалить противника”. Именно поэтому на заводе эту машину называли «Гадюкой». Пушки были рассчитаны на большой угол подъема, что позволяло бы уничтожать как наземную легкобронированную технику, так и вертолеты и скрытых гранатометчиков, поскольку огневая мощь 30-х пушек достаточно высока.

Появление в Кубинке

5 апреля 1997 года “Гадюка” отправилась на испытания в 38 НИИИ БТ в Кубинке. Испытания включали в себя несколько блоков. Во-первых, проверялись ходовые характеристики. Во-вторых, проверили эффективность работы пулеметов и пушек, после чего приступили к проверке ракетного вооружения машины. Испытания проходили как в светлое, так и в темное время суток. Заключение сотрудников Научно-исследовательского института подтвердило высокую эффективность спаренных 30-мм автоматических пушек, в то время как неуправляемые ракеты показали себя малоэффективными .
Но судьба опытного образца сложилась иначе. В связи с решением руководства, по ряду причин, заниматься доводкой боевой машины было запрещено. После чего, “Гадюка” была передана в Центральный музей бронетанкового вооружения и техники, ныне - филиал парка “Патриот”. 

Реставрация и вторая жизнь

Спустя почти 20 лет руководством парка «Патриот» было принято решение о восстановлении объекта 787 в реставрационной мастерской технического центра парка «Патриот».

По словам реставраторов, на машину большое влияние оказали внешние факторы и суровые погодные условия: “Данный экспонат прибыл на реставрацию с помятыми бортами, побитыми приборными досками, почти без покраски. Но несмотря на повреждения и долгий простой, когда мы залили горючее – “Гадюка” завелась с первого раза!, - рассказывает инструктор по технико-технологической работе с музейными предметами реставрационной мастерской технического центра парка “Патриот” Александр Амфиногенов.
Работа проделана большая. Этапы реставрации распределили на 5 месяцев. В первую очередь машина прошла внешний и внутренний осмотры, после чего - разобрана до трансмиссионного отделения, единственного, что не требовало ремонта.
Машину освободили от динамической защиты, всего ее установлено порядка 2 тонн. Каждый элемент динамической защиты был отдельно снят, вымыт и очищен. Фальшборта сняты для того, чтобы почистить ходовую часть и сами борта.
Также были сняты радиаторы, моторная плита, фильтры – все было почищено и приведено в соответствующее состояние.
В двигателе заменили и устранили поломку левой головки. А по всей машине, от основания до башни - заменили электропроводку.
Отдельно стоит сказать о башне машины. Как рассказал Александр Амфиногенов, для ее демонтажа и хранения была специально создана металлоконструкция, которая, на протяжении ремонта позволяла реставраторам подобраться к любой детали. В ходе реставрации башни была проведена зачистка всех элементов и осуществлена покраска.До мельчайшего проводка, вручную, реставраторы привели в действие орудие БМПТ.
После всех этапов реставрации и спустя 5 месяцев, восстановленный объект 787 “Гадюка” покинул реставрационную мастерскую технического центра парка “Патриот”.
Всего над восстановлением данного образца работали 8 человек. Большая, трудоемкая, объемная работа. На вопрос “А что для вас танк?”, реставраторы не скромно отвечают - “Жизнь”!
Площадка № 2 музейного комплекса парка “Патриот”. БМПТ Объект 787 “Гадюка” самостоятельно заезжает в экспозицию и занимает своё почетное место в богатой музейной коллекции. Посетители и гости Парка, смогут посмотреть на уникальную машину в павильоне № 2.

Справочно:

Тактико-технические характеристики БМПТ объект 787 “Гадюка”
Длина машины - 6,7 м, ширина – 3,5 м, высота – не более 2,2 м.
Вес танка - 42 - 43 тонны.
Максимальная скорость - 65 км/ч.
Тип брони - противоснарядная.
Динамическая защита - “Контакт - 1”.
Тип пушки - автоматическая.
Калибр и марка пушки - 2 х 30-мм 2А72
Боеукладка 30 мм пушки составляла по 500 снарядов на каждую.
Оснащена гранатомётами дымовой завесы,
Блоками Б8В20 с авиационными НУР С-8 по 6 пусковых в каждом.

















 Источник

Gur Khan: На видео мужик  врет как сивый мерин! "Еще три " были не "после", а "до" 787-го! В нии38 она попала не на испытания, а на отстой - никаких испытаний, ни ходовых ни тем более стрельбовых на Кубинке не проводилось! Экипаж 5 человек - это куда они еще двоих засунули??? И что, для реставрации не смогли найти нормальный обычный штатный выхлопной патрубок для двигателя - сварили ужасный самопал? ДЗ на башне сложно было довести до ума - или блоков не хватило? А пошто окраску испортили??? Про не соответствие цвета уже молчу, но изменена и схема расположения пятен! И опять же врут о том состоянии в каком машина пришла на Кубинку. Да и вообще видно, это эти "патриоты" нихера не знают о машине!

Комментариев нет:

Отправить комментарий