четверг, 22 сентября 2016 г.

«Омсктрансмаш»: ГОЗ-2016 по специальным пожарным машинам закрыт


Последняя в этом году специальная пожарная машина производства Омского завода транспортного машиностроения (входит в корпорацию «Уралвагонзавод») отправилась к заказчику. Таким образом, предприятие выполнило гособоронзаказ 2016 года по поставке Минобороны РФ этой техники.

СПМ – уникальная разработка конструкторов «Омсктрансмаша». Впервые она была продемонстрирована на Международной выставке Russia Arms EXPO (RAE 2013) в г. Нижний Тагил, а в 2015-м принята на снабжение Вооруженных Сил РФ. С 2016 года производится серийно.
СПМ предназначена для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на арсеналах, складах и базах хранения взрывоопасных веществ, расчистки проходов к очагам пожаров, прокладки противопожарных полос при лесных пожарах. Уникальность специальной пожарной машины омского производства в том, что машина создана с использованием узлов и агрегатов танков Т-72 и Т-80, а наличие бронированной кабины позволяет повысить защиту экипажа от воздействия неблагоприятных внешних факторов.
Масса СПМ составляет не более 60 тонн, в экипаж машины входят 3 человека. Запас воды и огнегасящих веществ – 25 кубических метров, дальность подачи огнегасящего состава достигает 100 метров.
По словам специалистов, по своим характеристикам эта машина намного превышает уровень своих аналогов.

Пресс-служба ОАО "НПК " Уралвагонзавод"

8 комментариев:

  1. Омск всю спецтехнику пытается на шасси Т-80 поставить, была бы их воля и ГТД бы ставили.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Подозреваю, что другую ходовку (72/90, например) они просто не могут производить без серьёзных вложений в производство.
      В принципе, ходовая Т-80 очень даже не плоха и по ряду показателей лучше таковой на Т-90. Хотя в данном случае, наверное, её наличие продиктовано только производственными возможностями.

      Удалить
    2. Ходовая Т-80 может и лучше но это не очень хорошо в плане унификации. Особенно если учесть что Т-80 почти не осталось.

      Удалить
    3. Зато Мста-С осталась, и до пенсии им очень далеко.

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Километров 5 по пожарищу на такой ходовой и ошиновке звиздец. Вот здесь как раз катки с внутренней амортизацией по всем параметрам вне конкуренции.

    ОтветитьУдалить