четверг, 30 апреля 2015 г.

СПМ принята на снабжение ВС РФ



Специальная пожарная машина производства «Омского завода транспортного машиностроения» принята на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации. Соответствующий приказ подписан первым заместителем Министра обороны РФ Валерий Герасимовым в начале апреля.
СПМ была разработана омскими специалистами в 2012-м году, это один из тех редких случаев, когда от замысла создания машины до его воплощения в жизнь прошел всего год. В 2013-м она была презентована на выставке RAE-2013 в Нижнем Тагиле, где вызвала огромный интерес у специалистов. После успешного прохождения государственных испытаний машина получила официальное название «Специальная пожарная машина» и в ближайшее время пополнит ряды  техники ГРАУ Министерства обороны Российской Федерации.
Пожарная машина создана с использованием узлов и агрегатов танков Т-72 и Т-80. Предназначена она для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на арсеналах, складах и базах хранения взрывоопасных веществ, расчистки проходов к очагам пожаров, прокладки противопожарных полос при лесных пожарах. Её масса составляет не более 65 тонн, в экипаж машины входят 3 человека, которые надежно защищены внутри герметичной и теплоизолированной кабины. Запас огнегасящего состава – 25 м³, причем дальность подачи огнегасящего состава достигает 100 метров при производительности 100 литров в секунду.
Экипаж  пожарной машины одет в специальные комплекты, которые защищают от различных поражающих факторов, в том числе и от термического воздействия.
Принятие на снабжение Вооруженных Сил РФ пожарной машины позволило «Омсктрансмашу» начать подготовку к ее серийному производству. Первая партия СПМ выйдет из стен завода уже к концу этого года.

Тагильские танки показали в Китае

Центральное телевидение Китайской Народной Республики показало телесюжет об "Уралвагонзаводе", танке Т-34 и музее "Боевая слава Урала" в Верхней Пышме. Рад что удалось внести, пускай очень маленький, но все же вклад, в его реализацию. Будем славить родной Урал и дальше!

БМП-Т-15 "Армата" - это просто фантастика!

После того как увидел в первый раз БМП-Т-15 (об.149) в обвесе из ДЗ и экранов, то возникло чувство некоего дежавю - где-то я подобное уже видел! И ведь в правду...
Может у меня просто какое-то через-чур больное воображение, но сдается что современные российские конструкторы таки начинают воплощать мечту советских фантастов прошлого :). Кто не понял - на верхнем снимке кадр из фильма "Туманность Андромеды" 1967 года.

Ночь московских улиц

В ночь с 29 на 30 апреля в Москве прошла первая репетиция парада Победы. Своими фото и видео поделился наш читатель Максим Колесник, за что ему большое спасибо!



+  фото от Alexander Sivovolov

среда, 29 апреля 2015 г.

Т-64А в Челябинске

Коллекция боевых машин челябинского парка Победы пополнилась еще одним экспонатом. Это танк Т-64А выпуска май 1972 года. Машина проходила ремонт при котором на ВЛД была наварена дополнительная бронеплита. Интересно, что сейчас там рядом стоят сразу три танка с одинаковыми башнями: Т-64, Т-72 и Т-80.







вторник, 28 апреля 2015 г.

"Армата" - это наше всё!

 Вчера в передаче "Арсенал" на радио "Эхо Москвы" состоялось очередное и на этот раз весьма интересное интервью с зампредом ВПК РФ Олегом Бочкаревым. Рекомендую слушать всем!
Наконец чиновники начали говорить более-менее правду в отношении "Арматы", да и вообще новых платформ. В частности, 
-признано, что машины еще требуют значительной доработки (теперь для них это стало "естественно");
-признано, что никаких государственных испытаний еще не было - выход на них запланирован только во второй половине 2016 года;
-признан заказ крупных партий техники, до окончания отработки изделий и завершения ГИ (в СССР такое было только в отношении крайне неудачного танка Т-64);
-наконец сказали про возможность дистанционного управления и частичной роботизации (раньше молчали в тряпочку, хотя судя по публикациям и демонстрации технологий на выставках, специалистам и так было понятно чего делается);
- разгласили заключение трехлетнего контракта на "войсковую серию" - 96 машин с 2016 по 2019 год (понятно, что отработка изделий и подготовка производства как раз завершиться не раньше 2019 года);
- подтвердили отказ от экспортных версий, что может нанести удар по нашему экспортному потенциалу, ибо танки типа Т-90 разом становятся "устаревшими", и, автоматически, никому не нужными ( в конце 1990-х годов напротив обсуждалась возможность создания экспортной упрощенной версии танка Т-95 (см.книгу "Танковый прорыв"). 

Теперь вопрос: а что до 2020 года выпускать будем? Продолжать модернизировать танки по варианту "Т-72Б3"??? Считаю что нужно срочно запускать производство модернизационных комплектов, созданных в рамках ОКР "Прорыв-2" и приводить парк к этому уровню.

Какой-то бред про название... Неужели действительно прилепят танку имя от шифра ОКР, т.е. русскому танку дадут польское наименование, да причем еще такое дурацкое???

Почему-то продолжается вранье про "созданы за 3 года". ОКР задана в 2010 году, сейчас на дворе 2015-й - где три года то? Почему прямо и честно не сказать, что почти два года, пока во главе МО стоял Сердюков,  эта работа не оплачивалась?

Интересно, что подтвердили жесткое ограничение по массе - как я и говорил - Т-14 это танк массой ДО 50 тонн, а точнее, даже не тяжелее модернизированного Т-90.

Ну, а в целом... танк очень неплохой. Вроде получается. Во многом действительно прорывный. Дай Бог только, чтоб до ума довели! Ну и жаль конечно 152мм пушку :(

Слушая о новых платформах, о том как и в каком темпе их собираются обкатывать, утвердился в том, что Россия интенсивно готовится к большой войне. Ситуация, ну примерно как 1939 году. Не зря говорят, что история имеет свойство развиваться по спирали. Если рассматривать ситуацию с ускорением отработки образцов с этого ракурса, то спешка становится понятна и объяснима. Лишь бы не повторился 1941 год...

Танк "Белка" - он мог быть таким


В 1980-е годы существовало мнение, что танки традиционной компоновки устарели, поэтому отечественные конструкторы помимо классических танков вели работу и по созданию перспективных боевых машин, которые по своей конструкции значительно отличались от привычных нам советских машин второго послевоенного поколения. По имеющимся данным в Харькове наряду с доводкой нового основного боевого танка Объект 477А, параллельно начались работы по перспективному танку, который должен был стать машиной XXI века.
Мы попытались воссоздать предполагаемый внешний вид данной боевой машины. Внешне он должен был разительно отличаться от всего, чтобы было в СССР ранее.
Смотреть полностью
 на сайте

Легендарные «тридцатьчетверки» и «сушки» к 9 Мая готовы

Одиннадцать танков Т-34-85 и девять самоходных артиллерийских установок СУ-100 прошли капитальный ремонт на входящем в структуру научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» предприятии – ОАО «61 бронетанковый ремонтный завод» (г. Санкт-Петербург) - и готовы к юбилейному Параду Победы на Красной площади в Москве. Легендарные боевые машины времен Великой Отечественной войны второй раз в новейшей истории России выйдут на брусчатку главной площади страны. Впервые они приняли участие в Параде 5 лет назад, на праздновании 65-летия Великой Победы. Причем и тогда подготовку бронемашин к торжествам осуществляли мастера этого же ремонтного предприятия.  
Историческая спецтехника поступила на ОАО «61 БТРЗ» с военного полигона «Каменка» Западного военного округа. Работы по восстановлению  машин заняли почти полгода. Всего в них были задействованы около трехсот рабочих завода, которые проверили каждый узел и агрегат «сушек» и «тридцатьчетверок». Починку двигателей раритетных машин взял на себя армавирский ОАО «81 БТРЗ», также входящий в структуру УВЗ.
На ОАО «61 БТРЗ» отмечают, что все бронемашины для своего «почтенного возраста» находились в довольно хорошем состоянии. И основные  сложности при их капремонте возникали только с запасными частями. Данные специзделия давно сняты с производства, а значит, нет на базах хранения и запасных деталей к ним. Специалисты, работающие на заводе, сами изготовили и установили необходимые детали: втулки, переключатели, насосы и многое другое.
После капремонта все Т-34-85 и СУ-100 прошли обкатку на заводском полигоне. Сейчас же они принимают активное участие в репетициях Парада Победы, чтобы 9 Мая парадным строем пройти по Красной Площади.
Для научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» данные работы имеют символическое значение. Ведь СУ-100 была разработана в годы Великой Отечественной войны в таковом КБ Уралмашзавода (сегодня СКБ «Уралтрансмаша», который входит в состав УВЗ), а танк Т-34-85 – на Уральском танковом заводе №183 (ныне Уралвагонзавод). И в наши дни реставрация машин, которые внесли неоценимый вклад в Победу, также доверена специалистам предприятий  корпорации.





понедельник, 27 апреля 2015 г.

Уникальный Т-80 в парке Победы Челябинска

Накануне большого праздника - 70-летия Победы в Великой Отечественной войны пополнилась коллекция боевой техники в одноименном парке г.Челябинска. Да не просто пополнилась, - в коллекцию попал очень редкий интересный экземпляр - танк Т-80 предсерийных выпусков. Судя по номеру он был выпущен на Ленинградском Кировском заводе в декабре 1974 года, притом что принятие на вооружение этого танка состоялось только в 1976 году.












суббота, 25 апреля 2015 г.

САО "Нона-Д"



  САО 2С9 разрабатывалось как единое орудие воздушно-десантных войск взамен стоявших на вооружении 120-мм миномета ПМ-38, 85-мм самодвижущейся противотанковой пушки СД44, 122-мм гаубицы Д-30. Принятие на вооружение САО 2С9 повысило боевую эффек­тивность артиллерийских подразделений ВДВ в 2-4 раза. Самоходное орудие предназначено в качестве артиллерийского вооружении воздушно- десантных войск для уничтожения и подавления огневых средств и живой силы противника, артиллерийских и минометных батарей, бронецелей, ракетных установок и пунктов управления.
 ОКР задана Постановлением ЦК КПСС И Совмина СССР от 16.12.76 г. № 1043-361, Решение ВПК Совмина СССР от 19.05.76 г. № 127, Приказ Миноборонпрома СССР от 10.06.76 г. № 250.
 Разработчик — СКВ Пермского машиностроительного завода им. В. И. Ленина, главный конструктор Ю. Н. Калачников Научно-техническое руководство - ЦНИИТОЧМАШ, научный руководитель А. Г. Новожилов.
Эксперементальный образец 120мм САО "Нона-Д" на шасси СГ "Фиалка". На стволе закреплен груз для обеспечения естественной уравновешенности артиллерийской части.
 Разрабатывавшаяся с конца 1960-х для ВДВ на специальном шасси 122-мм самоходная гаубица 2С2 «Фиалка» не выдерживала нагрузок при десантировании и стрельбе. В 1974 г. А. Г. Новожиловым было предложено провести разработку 120-мм артиллерийской части САО ВДВ на основе баллистики комбинированного орудия «Лилия». Идея нашла поддержку у командующего ВДВ генерала армии В.Ф. Маргелова. В первой половине 1975 года был изготовлен экспериментальный образец на шасси СГ «Фиалка», получивший шифр «Нона-Д» («нона» — девятый музыкальный интервал; Д — десантная), с артчастью Д-64М, разрабо­танной ОКБ-9 завода «Уралмаш» по техническому заданию ЦНИИТОЧМАШ.
В первой половине 1975 г. были выполнены четыре варианта компоновок САО в башен­ном и рубочном исполнении. Из них для дальнейшей проработки из соображений мак­симальной преемственности конструкции и наличия технологической оснастки была выбрана разработанная ведущим инженером-конструктором В. В. Артюхом конструк­тивно-компоновочная схема в башенном исполнении на базе БТР-Д.
   В июле 1975 года на полигоне НИИ «Геодезия» в Красноармейске состоялся показ с боевой стрельбой экспериментальных образцов САО «Нона-Д» и комбинирован­ного орудия «Нона-Б» командующему ВДВ генералу армии В.Ф. Маргелову. За два дня до показа с самоходным орудием произошел непредвиденный случай. Оно к тому моменту уже находилось в НИИ «Геодезия» и использовалось для отработки боеприпасов ГСКБ-47. При стрельбе одним из вариантов кумулятивного снаряда в канале ствола взорвался его реактивный двигатель. Были повреждены нарезы и внутренняя поверхность ствола, что ставило под вопрос проведение показательных стрельб. В течение полудня было спроек­тировано ручное приспособление («шарошка») для восстановления нарезов. В опытном производстве за ночь оно было изготовлено и накануне показа вместе с многочислен­ной бригадой испытателей доставлено на полигон. Приспособление позволило поправить ствол, но в целях безопасности было решено отказаться от стрельбы нарезными снарядами, а вести из «Ноны-Д» огонь только оперенными минами. К 11 часам дня на наблюдатель­ном пункте собрались руководители Министерства обороны и промышленности: генерал армии В.Ф. Маргелов, начальник ГРАУ, маршал артиллерии П.Н. Кулешов, маршал броне­танковых войск А.Х. Бабаджанян, заместители министров Миноборонпрома, Минмаша, Минсельхозпрома, директор ЦНИИТОЧМАШ В. М. Сабельников, научный руководитель работы А. Г. Новожилов, директора других предприятий. Дальность до площадки приема, расположенной на обращенном в сторону наблюдателей склоне, составляла около 2,5 км. Первым огонь вело орудие «Нона-Д». Разрывы от мин легли очень кучно, что всем понравилось. При стрельбе из миномета нарезными снарядами первый разрыв немного отклонился от группы разрывов предыдущей стрельбы. Наводчик — А.А. Артюшкин - решил свести их и начал подправлять наводку по боку. В результате визуально разброс разрывов (а наблюдатели решили, что это техническое рассевание) оказался хуже, чем у «Ноны-Д». Но это уже не могло испортить положительного отношения к артиллерийским комплексам, и на состоявшимся сразу после показа совещании было принято решение о начале работ по созданию 120-мм самоходного орудия ВДВ.

По материалам ЦНИИТОЧМАШ