суббота, 28 февраля 2015 г.

"Прорыв" пошел в прорыв!

Азербайджан выразил желание приобрести российский танк Т-90МС 

На международной выставке IDEX-2015 в Абу-Даби ряд стран высказали намерение приобрести ОТРК «Искандер», танк Т-90МС, противотанковый ракетный комплекс «Хризантема-С» и другие образцы российского оружия.
Как пишет Росинформбюро, с первых дней выставки ряд стран Ближнего Востока проявили большую заинтересованность в приобретении российского танка Т-90МС.
А одна, пока не названная, страна приняла решение испытать боевую машину на своей территории. Об этом заявил замглавы «Рособоронэкспорта» Игорь Севастьянов.
По его словам, в июле «мы с вами будем очевидцами события, которое называется «продвижение» танка Т-90МС в Эмираты».
Ранее гендиректор «Уралвагонзавода» Олег Сиенко заявил, что эта модель успешно испытана в Кувейте и имеет хорошие перспективы в странах региона. Гендиректор и генконструктор УКБТМ (корпорация «Уралвагонзавод») Андрей Терликов сообщил о намерении в ближайшее время перейти к реализации контрактов на поставку Т-90МС на Ближний Восток.
Заметный интерес к танку Т-90МС проявило и военное ведомство Азербайджана, которое заявило о его возможной закупке. В ближайшее время планируется обсуждение этого вопроса, пишет сайт.
Отметим, что Т-90МС оснащен двигателем В92С2 (версия «Ф», 1130 л.с.), новым кондиционером, усиленным бронированием моторно-трансмиссионного отделения, 12,7-мм пулеметом на башне, датчиками изгиба ствола, увеличенным до 400 запасом патронов для 7,62-мм пулемета. На выставке был представлен пред серийный экземпляр нового танка с обновленными системами управления огня (СУО) и динамической защиты танка. Он имеет дополнительные возможности по применению управляемого вооружения и системы связи на поле боя.
Отметим, что ранее Азербайджан уже приобретал в России танки Т-90С, которые были показаны на параде 26 июня 2014 года.

пятница, 27 февраля 2015 г.

Де жа вю!

Бочкарев: стоимость танков "Армата" будет снижена

Опытно-войсковая эксплуатация танков "Армата" начнется в начале 2016 года. Ранее сообщалось, что Минобороны и Военно-промышленная комиссия недовольны дороговизной танков "Армата". Уралвагонзавод, производящий эту технику, обещал уменьшить стоимость.


МОСКВА, 27 фев — РИА Новости. Снижение цены на бронетехнику на платформе "Армата" будет производиться за счет упрощения систем и отказа от мало востребованных параметров, сообщил в интервью РИА Новости заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии при президенте РФ Олег Бочкарев.
Ранее сообщалось, что Минобороны и Военно-промышленная комиссия недовольны дороговизной танков "Армата". Уралвагонзавод, производящий эту технику, обещал уменьшить стоимость. По словам Бочкарева, инструментов, которые будут применены для снижения цены, достаточно много.
"Что касается ценового момента, он очень важен. Возможно, мы откажемся от каких-то "наворотов". Также, мы пойдем по пути упрощения некоторых систем. Характеристики, которые мы обеспечили — очень дорогое решение. Упростив некоторые вещи, мы не потеряем свойства этой машины, но очень много сэкономим в цене", — сказал Бочкарев.
Он отметил, что новая техника стоит дорого, пока не идет в серию — этим и вызвана высокая стоимость предлагаемых машин. По словам зампреда коллегии ВПК, на технике, которая пойдет в опытно-войсковую эксплуатацию, будет все, что "придумала" промышленность.
"Все сделано по требованию заказчика, а когда начнется эксплуатация, станет понятно, что некий параметр мало востребован, значит, от него можно отказаться", — пояснил собеседник агентства.
Бочкарев подтвердил, что опытно-войсковая эксплуатация танков "Армата" начнется в начале 2016 года.
Сухопутные войска РФ к 2020 году планируют обновить парк бронетанкового вооружения и техники на 70%, а серийная закупка современных образцов начнется с 2016 года. В войска должны поступить танковая платформа "Армата", бронетранспортер "Бумеранг", боевая машина пехоты "Курганец-25" и автомобили семейства "Тайфун". Танки "Армата" примут участие в Параде Победы на Красной площади в этом году.



Полный текст Интервью:
— Военно-промышленная комиссия была недовольна дороговизной танков "Армата". Уралвагонзавод, производящий эту технику, обещал уменьшить стоимость. Каким образом это планируется делать, не повлияет ли снижение стоимости на качество продукции?
— Я очень рад, что "Армата" у всех на слуху, все про нее говорят, все ею интересуются. Приятно, что создаваемая новая военная техника является предметом интереса журналистов, граждан и тех, кто занимается вопросами обороны и защиты нашего государства.
Создание любой новой техники всегда сложно. "Армата" создавалась в очень короткие сроки — чуть более трех лет. Поверьте, в профессиональном плане это очень сложная задача для промышленности. Технические требования к этой машине заданы на уровне, превышающем мировые стандарты. Такого класса техники, таких инженерно-технических решений ни у одной армии мира нет.
Советская и российская танковая школа всегда была самая лучшая в мире — это повелось сразу после Великой Отечественной войны. Мы всегда были на острие и создавали прорывные технические решения, которые появлялись на новых образцах техники, но не всегда эта техника имела быстрый успех серийного производства.
Что будет с "Арматой"? Сегодня завершается разработка данного танка, первые машины, изготовление которых мы сегодня завершаем на конвейере, будут показаны 9 мая на Параде Победы. После него машины вернутся обратно на завод, где с ними будут продолжены работы. В начале 2016 года они уже пойдут на опытно-войсковую эксплуатацию.
— Какое количество примерно?
— На Параде Победы пройдут 24 машины — это будут не только танки, но и тяжелые БМП, будет много интересного. В целом будет изготовлена некая партия, пока не хочу говорить, сколько именно, но в 2015-2017 годах будут изготовлены машины, которые поступят в войсковые части для прохождения испытаний. В процессе эксплуатации будут выявлены замечания, и главному конструктору надо будет их устранить и довести технику до ума.
Решения, которые сегодня заложили в "Армату", открывают новую страницу в танкостроении. Вопрос в том, что не все эти решения приживутся, это не исключено. Но сама логика этой машины, ее замысел, все равно останется, и это большой задел на будущее.
— Какой плановый срок эксплуатации такой машины?
— Танк должен жить в армии лет 30. Понятно, что он должен постоянно проходить модернизацию. Надо менять прицелы, средства связи, более качественные и высокоточные боеприпасы, менять материалы. В технике все меняется — жизнь не стоит на месте, поэтому со временем уровень характеристик танка будет расти.
— Что же все-таки с уменьшением цены на "Армату"?
— Что касается ценового момента, он очень важен. Новая техника всегда стоит дорого, пока она не идет в серию. Людям просто надо набить руку.
Возможно, мы откажемся от каких-то наворотов. Но на тех машинах, которые пойдут в опытно-войсковую эксплуатацию, будет все, что мы придумали, все, на что была готова наша промышленность. Все сделано по требованию заказчика, а когда начнется эксплуатация и станет понятно, что некий параметр мало востребован, значит, от него можно отказаться.
Также мы пойдем по пути упрощения некоторых систем. Характеристики, которые мы обеспечили, — очень дорогое решение. Упростив некоторые вещи, мы не потеряем свойства этой машины, но очень много сэкономим в цене. Инструментов, которые будут применены, достаточно много.
— В связи с необходимостью импортозамещения есть сейчас ряд позиций, которые в нашей стране приходится изобретать заново, особенно это касается электроники. В "Армате" начинка вся наша или что-то есть иностранное?
— В основном вопросы импортозамещения касаются электронно-компонентной базы. Конечно, создавая новую технику, мы применяем лучшие комплектующие, потому что это опытная машина, это опытная партия, нам важно быстро ее сделать, и уже потом производится замена на отечественное. Так создается любая техника — при ее разработке существуют специальные процедуры, документы, нормы и правила, позволяющие применять импортную комплектацию.
Танк этой судьбы не избежал, в электронике присутствует импортная элементная база, но ее там немного, потому что сам класс этой техники всегда максимально строится на отечественных решениях — так надежнее.
Сегодня по элементам, которые нам понадобятся для массового производства, уже развернута работа. Когда она пойдет в серию, все уже будет отработано. Остаются отдельные элементы, о необходимости производства которых мы пока не приняли решения. Мы придумали способы, чтобы обойти эту проблему, и в ближайшие три, четыре, пять лет нас это сильно не беспокоит. Танк "Армата" не имеет каких-то серьезных проблем по импортозамещению.
— А конкуренты у "Арматы" были?
— В России не было. Мы не создаем лишних расходов для государства. Этот танк отдали делать Уралвагонзаводу, но и омские конструкторы тоже принимали участие. Мы достаточно экономно отнеслись к созданию этой машины. Конкурс здесь был излишним.
— Что касается БТР "Бумеранг", есть информация, что его могут не успеть завершить к Параду. В чем проблемы, с чем связаны задержки в работах?
— По "Бумерангу" работа идет очень непросто. Такого класса техники тоже не было. Это колесная машина. Нам нужно, чтобы она была защищенная, легкая, плавающая, стреляющая. Здесь очень много непростых задач. Организованная промышленностью по этому проекту работа имеет определенные проблемы, но на Параде Победы эта машина будет.
А вот запуск ее в серию начнется в 2017 году. Все контрактные обязательства подписаны. Мы уделяем большое внимание процессам, где есть отставание, вмешиваемся в вопросы кооперации, подтягиваем поставщиков. Нам пришлось разрабатывать новые материалы для брони.
Машину надо опробовать, она создана по техническому заданию министерства обороны, однако у самих военных возникают вопросы по некоторым отдельным решениям этой машины.
— Как идут работы по зенитной ракетной системе средней дальности С-350Е "Витязь"? В чем основные трудности при реализации этого проекта?
— По "Витязю" все идет нормально — завершаются положенные технические работы. Машина однозначно получилась просто великолепная — характеристики у нее потрясающие. Есть проблема организации выпуска, как и с любой новой техникой. Она в ближайшее время придет на вооружение. Должна была быть еще в 2014 году, но сдвинули немножко. К 2016 году она будет, обязана быть.

 Gur Khan: комментарий опубликую чуть позже отдельной статьей. Есть чего сказать, надо только с мыслями собраться...

Уганда продолжает закупку танков Т-90С

Новость от коллег из блога BMPD

Уганда планирует новую закупку вооружения в России
 Как сообщил 25 февраля 2015 года африканский веб-ресурс chimpreports.com (прелестная картинка в заголовке статьи), министерство финансов Уганды обратилось в парламентский комитет по экономике и финансам с запросом на одобрение займа в некоем "российском банке" 170 млн долл. (484,5 млрд угандийских шиллингов) на закупку у ОАО "Рособоронэкспорт" "секретной" военной техники. "Секретная" техника обозначена как "танки и орудия" ("tanks and guns"). Указывается, что члены парламентского комитета были "повергнуты в шок" этим запросом (поскольку парламент Уганды только недавно и так выделил немалые "чрезвычайные" ассигнования на оборону в 2014/2015 финансовом году), и выразили при предварительном обсуждении данного вопроса 25 февраля серьезное недовольство. Однако, как считается, скорее всего, в итоге сильно сопротивляться парламентарии не будут, поскольку очевидно, что данный запрос был одобрен сами президентом Уганды Мусевени.

  Источники в Кампале сообщили ресурсу, что министерство обороны Уганды вступило в переговоры с "Рособоронэкспортом" по вопросу закупки указанной партии вооружений в середине 2014 года, и что к концу 2014 года стороны согласовали все параметры контракта, и теперь необходимо только одобрение финансирования с угандийской стороны, причем выделение кредита также согласовано обеими сторонами.


(150206040654)_689171_(1)

Танк Т-72Б армии Уганды в Южном Судане (с) www.africareview.com



  Согласно информации источника нашего блога в Западной Африке, неназванным "российским банком", скорее всего, является ВТБ. Известно, что он еще два года назад вел переговоры о выделении Уганде кредита на закупку еще шести многофункциональных истребителей Су-30МК2 в дополнение к шести таким самолетам, уже поставленным в 2011 году.

  Танками, которые теперь намерена приобрести Уганда, скорее всего являются Т-90С производства ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод". Как известно, в 2011 году российская сторона уже поставила Уганде 44 танка Т-90С по контракту предположительной стоимостью 119 млн долл., заключенному в общем пакете на приобретение Угандой российского вооружения на сумму 740 млн долл. в начале 2010 года. Поставленные в 2011 году 44 танка поступили на вооружение танкового батальона бригады угандийской президентской гвардии (с 2013 года - Командование сил специальных операций). Между тем, по информации нашего источника, рамочный контракт изначально предполагал поставку до 100 танков Т-90С.

  Обращает на себя внимание, что новость про возможный "танковый займ" для Уганды появилась всего неделю спустя после того, как Уганда выбрала именно российскую государственную корпорацию "Ростехнологии" (в лице компании RT Global Resources) в конкурсе на строительство в Уганде нефтеперерабатывающего завода. Угандийская сторона обратилась к "Ростеху", чтобы он дал "последнее и самое лучшее предложение". После этого угандийцы либо окончательно утвердят "Ростех" в качестве генерального подрядчика и соинвестора по постройке нефтеперерабатывающего завода, или (если "лучшее" предложение их не устроит) обратятся к также прошедшей в финал тендера южнокорейской компании SK Engineering and Construction.

  Учитывая, что для "Ростеха" нефтепереработка - занятие совсем непрофильное, все это выглядит как "большой оффсет за маленький заказ". Источник нашего блога сообщает, что, по его мнению, даже если по заводу окончательное решение будет в пользу "Ростеха", то вовсе, не факт, что НПЗ вообще будет построен, поскольку: 1) добывать угандийскую нефть целесообразно лишь при ценах от 70 долл за баррель и выше; 2) хаотическая налоговая политика Уганды в в отношении нефтедобытчиков не добавляет последним (в лице консорциума китайской компании CNOOC, французской Total и британской Tullow Oil) оптимизма - по последним сообщениям, скважины никто не оборудует, часть оборудования вывезли, экспатов сокращают, а Tullow Oil вообще свою долю продает; 3) прибыльность нефтеперерабытывающего завода, тем более большого, в Уганде под большим вопросом, именно поэтому сами нефтедобытчики им с самого начала и не заинтересовались.

Таким образом, существует предположение, что с нефтеперерабатывающим заводом у российской стороны ничего не выйдет, а покупка второй партии танков Т-90С будет преподнесена Угандой в качестве "компенсации".

Новейший танк «Армата» спрячут до 9 мая



   На репетициях парада танки будут выводить в маскировочных покрытиях, искажающих силуэт машины и не позволяющих детализировать ее компоновку. В настоящее время экипажи уже приступили к освоению танков.
    Ранее предполагалось, что новейшие танки Т-14 «Армата» покажут прессе в ходе передачи первой партии машин в войска, однако по решению военных мероприятие прошло без участия посторонних. Машины можно будет увидеть в ходе репетиций, но маскировка не позволит рассмотреть их в деталях.
    По данным источников в военном ведомстве, первые экипажи уже осваивают танки Т-14, на которых им предстоит участвовать в параде и войсковых испытаниях. Ранее сообщалось, что в феврале 2015 года в войска будут переданы около 20 танков нового типа.
  Закрытая демонстрация «Арматы» прошла в Нижнем Тагиле в сентябре 2013 года. Предположительно, высокопоставленным российским чиновникам продемонстрировали три образца военной техники на базе новой платформы: основной боевой танк («объект 148» или Т-14), тяжелую боевую машину пехоты («объект 149») и бронированную ремонтно-эвакуационную машину («объект 152»). Также отмечалось, что «Армата» будет использована как шасси для самоходных артустановок, самоходных противотанковых ракетных комплексов и база для создания боевых машин поддержки танков.

Источник

четверг, 26 февраля 2015 г.

УАЗ - «Победная серия»

В продолжение разговора о продажах и маркетинге, не могу пройти стороной мимо этой темы:

На прощанье: УАЗ Hunter «Победная серия»

   История знаменитого внедорожника УАЗ Hunter, разработанного в 1972 году по заказу Минобороны СССР, подходит к завершению. В конце 2015 года Ульяновский завод решил прекратить производство легендарного «козлика» (он же УАЗ-469) и отметил это событие выпуском лимитированной серии автомобиля под названием «Победная серия».

   Создателей «Победной серии» вдохновило главное событие в истории России в 2015 году — 70-летие Победы в Великой Отечественной Войне. Поэтому главным лейтмотивом «Победной серии» Hunter стал культовый советский художественный фильм «В бой идут одни старики», повествующий о буднях лётчиков-истребителей в годы ВОВ.
Рисунок нотного стана нанесен по кузову «командирского УАЗика» с двух сторон аэрографией, выполненной по аналогии с изображением на фюзеляже истребителя главного героя фильма «В бой идут одни старики», позывной которого — «Маэстро».

  Машины «Победной серии» окрашены в «Защитный» зеленый цвет, оснащены 16-дюймовыми стальными дисками черного цвета с шинами Contyre Expedition, защитой рулевых тяг. Узнать спецверсию можно по хромированным шильдикам «Победная серия», расположенным на панели приборов и на задней двери.
   В подарок к «Победной серии» прилагается незаменимый набор военной тематики: армейская плащ-палатка, добротный вещмешок с нашивками, солдатский котелок и шанцевый инструмент.
   УАЗ Hunter комплектуется бензиновым и дизельным моторами объемом 2,7 (128 л. с.) и 2,2 литра (113 л. с.) соответственно, 5-ступенчатой механической коробкой и системой подключаемого полного привода (Part-Time).
  Стоимость «Победной серии» составит 549 990 рублей. Заказать такой автомобиль можно в дилерских центрах УАЗ уже сейчас, а официальные продажи автомобиля начнутся в мае.

Источник.

Gur Khan: ОК! Круто! Идея выпуска "Победной серии" просто великолепна. Но давайте разбираться по ситуации с "козликом" в целом. Стоит ли прекращать его производство? Начнем с того, что УАЗ практически сложил руки и ничего не делает сейчас для продвижения "Козла" в родную Российскую армию. А между тем, замены ему там нет! "Тигр" слишком тяжел, велик и дорог. Как минимум он дороже УАЗика в 6 раз, а то и все 10. Или что, армии сейчас не нужны легкие внедорожники? Если так считают в Генштабе и ГАБТУ, то сильно ошибаются и в этом их нужно убедить. Во всяком случае УАЗ сдал эту хлебную нишу и в нее сразу стали влезать конкуренты. Я имею ввиду Корпорацию "Защита" с ее "Скорпионами", к которым, при всем уважении, лично у меня доверия никакого нет. А МВД? На чем наши менты ездить будут? Образ милицейского "коробка" настолько прочный, что я не представляю, какой автомобиль из существующих на рынке может в принципе  заменить УАЗ в этой роли! Соответственно, нужно работать с МВД. Руководство "Соллерса", кому собственно сейчас принадлежит УАЗ, обосновывает снятие модели с производства очень "узкой целевой нише" - потребители "козлика" - это любители охоты, рыбалки и фанаты марки... Но простите, эти же самые охотники и рыболовы держат на плаву огромную индустрию! Да и продажи... в Инете фигурируют цифры продаж "Хантеров" за 2011 и 2012 год: 12027 и 10112 штук соответственно. Да многие компании от таких показателей пришли бы в неописуемый восторг! Это при том, что УАЗ нифига не прилагает усилий для расширения потребительского спроса на "Хантер" - все его усилия по продвижению сконцентрированы только на "Патриоте", который в полтора раза дороже. Скажите мне, есть ли где-нибудь, у кого-нибудь, полноценный рамный внедорожник по цене 8000-9000 долларов?! И от такого продукта УАЗ собирается добровольно отказаться, бросить нишу в которой почти нет конкурентов. Взамен чего? Городского коссовера??? Это при том, что данном сегменте рынка давно идет мощнейшая конкурентная толчея. Хотите подраться с "Дастером" или "Шевинивой" - да ради Бога! Зачем "козла" при этом "мочить"? Далее... А почему не поработать над увеличением спроса в целевой нише? Почему бы не сделать машину еще более привлекательной для охотников, рыбаков, любителей внедорожных покатушек? Руководство УАЗа уверяет что модель "морально устарела", но не факт, что "модерновость" это "ключ к успеху". Что мешает в целях усиления спроса пойти на недорогие, но функциональные доработки. Почему бы в базе не оснащать модель силовым бампером с лебедкой, и сразу с завода нормальной мудовой резиной? Ведь не секрет, что покупая машину для бездорожья, потребитель зачастую выкидывает заводскую резину за ее непригодностью, меняет бампер, а ведь за все за это он уже заплатил заводу. Пусть это будет стоять сразу, что б не тратиться на доработки, ну и пусть машина при этом будет чуть-чуть дороже стоить - зато спрос вырастет сразу же. Почему бы не предусмотреть небольшой заводской лифтинг? Оснащение в базе различным полезным крепежом: канистр, сандтраков, хайджека,  веткоотбойников? Простор по доработке салона - более удобные кресла в спортивном стиле с регулировками, торпедо и приборная панель из полированного дюраля или даже нержавейки, больше хрома, вставочки дерева и кожи, замена лампочек на светодиоды, борткомпьютер, электрозеркала и стеклоподъемники, электрообогрев лобового стекла, осовременить дворники - получится не машина, а пестня! Для югов: крымов, сочей и прочих степей - сделайте полностью открытый кабриолет со шторками из брезента или кожи вместо дверей, мощными дугами, автоматической коробкой как на Патриоте,  с привлекательной окраской: черный металлик, белый, красный, желтый, перламутр, серебристый и золотистый металлик, с комбинированными цветами под заказ. Простор фантазии!  Не надо ему ничего менять в подвеске, в кузове - пусть все будет как есть. Движки и коробки все равно такие же как на Патриоте. Просто "стильная косметика" и все! И армия фанатов будет расти как на дрожжах. Создайте Клуб, выкладывайтесь в стиль. Вспомните о "Харлее"  или "Вранглере"!  "Победная серия" - это как раз неплохой, хоть и робкий шаг в данном направлении. Ну и, собственно, приложите хоть немного усилий по рекламе... В этом случае автомобиль-легенда будет жить еще долго-долго и так же долго вас кормить!

PS. А вообще, о снятии "Хантера" с производства говорили еще в 2013 году. Но потом сразу же и опровергли. Сдается мне, что новый разговор "на эту тему" не более чем трюк для улучшения продаж Победной серии" - типа "хватайте пока есть - скоро все закончится"... :)

Броня крепка и танки наши быстры

Впечатления от IDEX-2015 и, в особенности, российского присутствия на ней от Ильи Варламова (мои 5 коп как обычно внизу).

Абу-Даби: IDEX, выставка оружия



Я не ракетчик, я фотограф (украл у Латыниной отмазку!) и в оружии ничего не понимаю. Но, судя по прошлым постам, меня читает куча военных экспертов и специалистов по оружию, так что не судите строго, а в комментариях рассказывайте что-то интересное, что я упустил.

Побывал в Абу-Даби на выставке International Defence Exhibition, крупнейшей оборонной выставки на Ближнем Востоке и одной из самых престижных в мире. Она проводится два раза в год, начиная с 1993 года. Здесь ежегодно заключаются контракты на десятки и сотни миллионов долларов (например, на рекордной выставке 2009 года сделок заключили примерно на пять миллиардов долларов).



В этом году на IDEX 47 российских стендов (для сравнения, здесь 202 компании из ОАЭ, 163 американских и 80 британских), на которых показывают больше 700 последних разработок. На таких выставках обычно делают важные объявления или показывают что-то впервые — например, Калашников объявил о выходе на рынок военных беспилотников, а Уралвангозавод представил специальную версию танка T-90С для Персидского залива, страны которого наращивают оборонные траты из-за опасности со стороны ИГИЛ. Компания Emirates Defence Technology представила новую 8х8-бронемашину Enigma, на которую можно устанавливать разное вооружение, включая крупнокалиберную артиллерию.



01. Выставка огромная. Чтобы внимательно обойти все стенды не хватит целого дня. Так что надо либо быстро пробежать по всему, либо заранее знать, куда идти и что смотреть.


02. Кстати, вход для посетителей бесплатный.


03.


04. На выставке много военных из разных стран, можно спокойно встретить какого-нибудь принца, министра или президента. Приятно, что никаких особых мер безопасности по поводу визита высокопоставленных гостей не предпринимается, так что рядовым посетителям никто не мешает.


05. Начнем с российской экспозиции. Рособоронэкспорт на большом экране показывает трехмерный мультик про войну. Графика довольно примитивная, не совсем ясно, что потенциальные покупатели нашей техники должны из этого мультика понять. лучше бы попросили Бондарчука снять красивое кино!


06. Площадь российской экспозиции очень маленькая, так что физически привезли только 1 танк, вся остальная техника была в макетах. "Алмаз-Антей" показал макет самоходного зенитного ракетного комплекса "Бук-М2Э".


07.


08. MASHINA-M и KAPUSTNIK-B.


09.


10. Какие-то снаряды.


11. Практически на всех наших стендах сидели какие-то непонятные скучающие люди с немытыми головами и в костюмах не по размеру. В глазах их читалось: «Скорей бы выставка закончилась и я пошел бы бухать/по магазинам!»


12. Опять же, я не специалист по продаже оружия, быть может, именно эти люди в странных носках и привозят в Россию многомиллиардные контракты. Но мне почему-то кажется, что если бы на их месте были опытные приветливые менеджеры, которые поехали на выставку не потусить, а работать, дела бы шли лучше. Когда я спрашиваю, почему у нас делают такое некрасивое оружие, мне говорят: «Оно и не должно быть красивым, главное, чтобы хорошо работало!» Не буду спорить, может быть и продавать некрасивое оружие должны странные неприветливые люди.


13. На некоторых стендах потенциальным покупателям демонстрируют фотографии начальников на рабочих местах или с телефонной трубкой в руке. Интересно, тот, кто ставил эти фотографии в презентацию о чем думал? Вот идет наследный принц Абу-Даби. Думает, где бы ему купить десяток ракет или комплексов ПВО, и тут на российском стенде седовласые мужики смотрят на него с экрана. Может быть хитрый маркетинговый ход какой-то?


14. Вся печатная продукция тоже сделана максимально убого, чтобы органично смотреться в окружении странных скучающих людей и некрасивого оружия.


15. Вот хороший пример. К стенду тульского оружейного завода подходят люди. На стенде работает 6 человек. Все они сидят за столами, читают газеты или болтают между собой. Если посетитель стенда окажется очень назойливым, то они начинают спорить, кто пойдет отвечать на его вопросы. Выглядит это обычно так: «Ле-е-е-е-н! Посмотри, что там ЭТОМУ нужно?», — кричит один представитель нашей делегации другому. Потом Лена нехотя отрывается от чтения журнала и идет что-то.


16. Про дизайн ничего говорить не буду. Я в твиттере уже имел неосторожность предположить, что оружие должно быть красивым и хорошо сделано. На что мне сказали, что ничего никому оно не должно. Наше оружие не имеет аналогов, самое надежное, неприхотливое и недорогое. А все эти гламурные американские понты нежные и ненадежные.


17. Вежливого человека поставили )


18. Взял на одном из стендов пистолет. На нем нет кнопки возврата затвора. Вставляю магазин, и после этого по идее затвор должен автоматически вернуться, а он не возвращается! Я магазин уже силой несколько раз запихнул, все равно не возвращается. Менеджер на стенде попробовал, не работает. «Ну, это выставочный образец, его тут за 2 дня ушатали, так что теперь плохо работает!» Отлично… С этим же пистолетом (жалко не запомнил его названия), пробую деактивировать курок, а там какая-то сложная схема, что надо нажать на два предохранителя и еще что-то, очень неудобно. Менеджер на стенде на это замечает: «Ничего, один предохранитель можно изолентой замотать, тогда удобно будет!».


19. Внимательно обошел еще раз все наши стенды, синяя изолента не была представлена, а зря.


20.


21. Оружейный барон смотрит на меня с недоверием.


22. Кстати, было несколько стендов наших частных оружейных компаний, там совсем другое дело. Хороше оформление, приветливые мужики все рассказывают и показывают, к этим стендам стояли очереди. Вот, например, московская компания «Промтехнология» (ORSIS), представила свои винтовки.


23. Уже уходя, заметил знакомый флаг )


Украинским читателям, которые сейчас в комментариях хотят излить желчь, по поводу «загнивающей России» хочу сказать, на вашем стенде был такой же совок, такие же скучающие мужики в костюмах не по размеру и женщины с огромными прическами из 80-х.

24. Приятно удивил стенд Уралвагонзавода, единственный, на который было не стыдно шейха пригласить. Во-первых, на нем не было совковых мудаков. Все сотрудники были в одинаковой красивой форме, были приветливы и милы. Я даже захотел у них купить танк, но не продали.

Кстати, девушки, охраняющие танк, не модели, а действующие сотрудницы из вневедомственной охраны Минпромторга, приехали из Тагила.

25. Ну и конечно, УВЗ привез настоящий танк Т-90МС, а не макет, как некоторые.


26. Танк в специальной модификации для арабских стран.


27. Вот, посмотрите на форму. У УВЗ даже форма танкистов своя.


28. Забрался в танк, впервые в жизни. До этого думал, что в танке должно быть как-то попросторнее, а тут прямо как в кабине истребителя, не повернуться.


29. Кондиционер!


30. Немного отойдем. Это БМП Энигма, новинка эмиратского ВПК. Вчера все шутили, по поводу того, что Эмираты могут поставлять Украине, мол, кроме боевых верблюдов тут не делают ничего. На БМП стоит наша пушка от БМП-3.


31. А вот пятидесятимилимметровая пушка от УВЗ, которая может устанавливаться на Энигму. Эффективная дальность 3-4 км, 120 выстрелов в минуту. Энигма модульная, так что орудие на башню можно поставить любое.


32. Это зенитное от швейцарцев.


33. Второй российский стенд, за который не стыдно, — это Калашников. Приятные ребята на стенде, отличная презентация оружия. Концерн показал заводской вариант модернизации автоматов АК «сотой» серии. Оружие теперь оснащено прикладами изменяемой длины с регулируемой высотой щеки, доработанной крышкой ствольной коробки с двумя точками крепления и планкой для установки прицельных приспособлений, новой пистолетной рукояткой, тактическим фонарем и пламегасителем увеличенной эффективности. Раньше надо было самому доводить свой автомат, теперь на заводе делают.


34.


35. Ладно, пройдем по конкурентам. Немцы привезли Leopard 2 А7+. Впервые его показали в 2010 году.


36. Французский Леклерк.


37. Другие стенды…


38. Если знаете, что это и чем интересно, пишите в комментариях, добавлю в описание.


39.


40.


41.


42.








43. Самолетов не было, точнее был один, но ненастоящий, модель. Зато всем давали посидеть за штурвалом.


44. Никогда бы не подумал, что ракеты могут быть красивыми! Naval Strike Missile - противокорабельная ракета норвежской фирмы Kongsberg Defence & Aerospace. Имеет возможность применения по наземным целям. Ракета выполнена из композитных материалов и может ставить активные помехи.


45. Турецкая противокорабельная ракета.


46.


47.


48. Ну и куча разнообразного стрелкового оружия.


49. Его надо держать в руках, конечно…


50. Огромный стенд у китайцев. На нем было много клонов различного оружия. На месте китайцев я бы вообще ничего не привозил, а просто написал бы на стенде: «Мы скопируем для вас любую технику!».


51. Красиво.


52. Стенд американской корпорации Lockheed Martin, крупнейшего в мире предприятия ВПК. Они, кстати, поставляют ПРО для Эмиратов. Сейчас ОАЭ ведут с Lockheed Martin переговоры о контракте на поставку 30 истребителей F-16 в самой современной модификации.


53. А это арабские ударные беспилотники Yabhon United 40 Block 5. Длина аппарата составляет 11,3 метра, размах крыла ─ 17,53 метра. Беспилотник может выполнять полеты на скорости до 200 километров в час и находиться в воздухе до ста часов. Беспилотник может нести вооружение массой до тонны. United 40 может применять ракеты, авиабомбы малого калибра или гидроакустические буи и сонары.


54. Что интересно, партию таких беспилотников собиралась год назад закупать Россия. Но что-то не сложилось, как я понял.


55. Было много разных беспилотников.


56. Большинство беспилотников похожи на рыб.


57.


58. Как и положено на арабской выставке, не обошлось без золотого оружия.


59. Мечта цыганского наркобарона.


60. На открытой площадке были показательные выступление различной техники. Нашей не было в этом году.


61. Корабли были представлены очень слабо.


62. Пакистанский корабль.


63. Американский.


64. Французский… Форма французских моряков, конечно, очень необычная.


65. Вот так. Если у вам есть что добавить к этим фотографиям, пишите в комментарии.


Gur Khan: Во-первых безусловно хочетя сказать большое СПАСИБО автору фоторепортажа. Как за замечательные фотки, так и за наблюдения. Думал что только у меня одного наболело, однако ж, оказывается, и другие люди подмечают косяки наших экспонент. А ведь уже больше 20 лет, как Россия и российские производители  участвуют в международных выставочных мероприятиях - пора бы за это время хоть чему-то научиться! Культуре презентаций, этикету... ну это как минимум. Ан нет, как совок был, так в большинстве случаев он и остался. Как тут не вспомнить опять же про такой важный элемент маркетинга, как названия и наименования. Когда есть буквенно-цифровой индекс - в принципе для оружия это нормально. Но непонятки возникают, когда под одним и тем же индексов в который раз демонтируются разные образцы, это по меньшей мере напрягает ибо потенциальный покупатель не имеет четкого представления что он приобретает. Или названия - у нас они обычно возникают от шифров ОКР. Но это же дебелизм тащить на международную выставку к шейхам аппарат с названием KAPUSTNIK - хорошо еще что не переводят! А родные "Модернизированный Т-90С" или " Модернизированный Т-72 с установкой комплекта защиты для ведения боевых действий в городе" - это ж пипец, а не маркетинг! Ну про Т-90 писал уже и не раз, "болото" даже один раз колыхнулось, а вот почему бы тот же упомянутый демонстрационный образец Т-72 не назвать скажем Т-72URBAN ? Пусть не по документам, пусть просто для выставки - это в силах самого производителя - не нужно для этого никаких согласований с госструктурами, но зато отличный маркетинговый ход был бы.   Буквально на днях общался в привате с одним из камрадов на сходную тему. С небольшой редакцией того что публиковать нельзя, выкладываю тут:


...А что касается того же Кувейта и его желания купить Т-90 - так оно и не удивительно. Они там видят, что в трудную минуту что амеры, что европейцы их могут кинуть кого угодно. Они прекрасно знают, что в 1991 году, когда во время Бури в пустыни, войска коалиции маршем пошла в обход иракских позиций по пустыне, то без потерь и поломок смогли дойти и сразу вступить в бой только танки М84 - читай Т-72. Они прекрасно помнят как в пустыне вставали Абрамсы наглотавшись пыли и лишившись топлива. Конечно даже Т-90С для них, избалованных удобствами и имеющих много денег, выглядит не очень престижно, но стоило нашим немного поупираться и облагородить машину, как уже в варианте МС она стала более чем привлекательна. Но опять же, наши тоже еще слабы в маркетинге. Рособоронэкспорт - это по сути посредник и ему пофиг. Маркетинговая служба корпорации - это творческие люди - обычные пиарщики и креативщики - о танках они не знают ничего, более того, их к этим знаниям не допускает Система. Т.е. по сути, торговлей занимаются сами производители и разработчики - чья задача -чертить и гайки крутить. Но они себя считают о... очень умными. Считают что лучше знают что нужно потребителю. При этом, они четко делят потребителя на внешнего и внутреннего. Работая с внутренним, они попросту отключают свои мозги и не думают ни о чем, кроме как "поменьше работать - побольше получать". Девиз: "За что платит заказчик, то мы и делаем". При этом есть еще один существенный ньюанс - поскольку заказчику некуда деваться - конкуренции тупо нет, то что бы не перенапрегаться и подстраховать себя от возможных рисков, еще на стадии согласования ТЗ, заказчика в его хотелках и фантазиях жестко обламывают: "извините, но это, это и это просто не выполнимо, а это, это и то сделать можно, но но при условиях....(время и деньги - как правило). Могут заявить еще: хотите так - тогда дайте нам то-то и то-то - например двигатель которого в стране нет и не предвидится... А вот когда речь идет об экспорте - то тут наоборот у наших "головастиков" начинается полный полет фантазии. Мне не раз приходилось читать и выслушивать их глупости. Почему-то они в этом случае начинают считать что потребитель обязан брать не то что он хочет, а то что они там навыдумывали. Выдумают какую-то хрень и начинают возить ее по выставкам, усиленно рекламировать, говорить что это круто, навяливать покупателям и т.д. и т.п. А подчас они не могут объяснить элементарных вещей: для чего и почему сделано так, а не иначе. А когда потенциальный импортер говорит, ребята, нет, мне этого не нужно, мне нужно то-то, то-то и то-то, наши начинают сильно обижаться, дуться и убеждать потенциального покупателя в том, что он сильно не прав, а его требования и хотелки в корне не верные. Ведь мы же все такие вумные! У нас есть ученые степени и всякие награды.... В результате покупатель просто уходит. Ну а если ему деваться особо некуда, то начинается процесс взаимной ломки. Это называется "согласование условий контракта". В отличие от аналогичного процесса для внутреннего заказчика, тут, все же  наши поставщики становятся более внимательными к просьбам и требованиям клиента. Это заставляет их пусть нехотя, со скрипом, но вращаться, двигаться - в результате идут некоторые сдвижки в лучшую сторону. Но все равно этот процесс, происходит как из под палки или кнута - очень и очень неохотно, зачастую формально, лишь бы абы как но требования исполнить. В части БТТ примеров много - это и первый индийский контракт, когда пытались вообще вначале втюхать Т-72С, а потом почти "серийный" Т-90, но под нажимом заказчика (и финансовых обстоятельств) все же сделали хорошую машину. Собственно Т-90А для нашей родной армии и не появился бы никогда, если бы для индусов не был сделан фактически новый танк. Это глядя на него наша армия затребовала сделать такой же для себя. Та же ситуация была и в авиации с Су-30МКИ который стал российским Су-30СМ. Очень показательна история с БМПТ - заказчик сам не знал что ему было нужно, но давал денег. Разработчик в этих условиях начал "творить" и "выдумывать" по полной, естественно в своих интересах. ТТЗ согласовали на условиях выгодных производителю. В итоге получилось НЕЧТО. ТЗ формально было выполнено, но армия, где начальство меняется достаточно быстро, а значит и взгляды, уже не понимала, а на фуя собственно ЭТО заказывалось? В результате отказ от закупок и попытка продать ЭТО на внешнем рынке, выдав за НЕЧТО ГЕНИАЛЬНОЕ, самое "не имеющее аналогов". А теперь давайте подумаем, почему аналогов то нет? Неужели создать нечто подобное никому в голову не приходило? Отнюдь, "бумажные" и не совсем "бумажные" проработки были в нескольких странах. Но там трезво рассудив и все взвесив, от их воплощения отказались - ибо оно на практике нафиг не нужно. Точнее нужно, но оно реализуемо в рамках развития классических типов: БМП и БТР. У нас же получилась какая-то непонятная  по назначению, тяжелая и дорогая машина. Втюхали ее казахам - те посмотрели как ее можно использовать и сразу выдвинули требования на доработку. Особенно в части удешевления. Получилась БМПТ-72. Думаю, дальше дожмут УКБТМ и по замене боевого модуля (увеличение калибра). Теперь Т-90МС... Для кого его делали? Вначале для того что бы отобрать хлеб у конкурентов - омичей. Делали инициативно чтоб пропихнуть в родную армию. Задавить конкурентов получилось. Но вот облом - армия начала "фиг-вамы рисовать" - "проделки мебельщика", а потом и совсем новый танк запросила (отдельная история). При этом, первоначальное желание понравится РККА, отразилось и на внешнем облике - ну очень ярко. Этот уродский ящик для снарядов ни от кого не спрячешь! Сделан он был только для того что бы удовлетворить требования РККА по наличию "не менее 40 выстрелов" в БК. Ведь по условию обеспечения выживаемости, был выкинут передний бак-стеллаж. И вот тут появилась еще одна натяжечка - если раньше запас хода был 550км, то теперь (без бака- стеллажа) он на 200 км упал. Как бы сие не есть хорошо. Но в УКБТМ завели пестню, что "в нынешних условиях такой большой запас хода как бы и нафиг не нужен". Интересно, что при случае они же критикуют "Абрамс" за его операционную дальность в 300км! Как-то одно с другим не стыкуется... Потом так же натянули отказ от полудюймового пулемета. Лично для меня это был шок. Я знал, что этот отказ у них произошел сознательно - "они посчитали что так правильно" и что 12,7мм пулемет не нужен ибо имеет малый боекомплект. Тогда я начал везде писать (зная что меня читают) что таки на этой установке можно ставить и 7,62 и 12,7 пулеметы и даже 30мм АГ. Откровенно врал! Для чего? Для того, что бы в глазах экспертного сообщества хоть как-то реабилитировать КБ за ту дурь, что они сотворили, ну и подвигнуть, подготовить само КБ к возможным в последующем требованиям заказчика по увеличению калибра вооружения - что собственно сейчас и произошло. Но вернемся к ящику... Коль скоро машина в РККА так и не пошла, то нахрена этот ящик на ней остался? Кто-нибудь на это может дать ответ? Лично я - нет. Всем ясно и понятно, что никто в ручную не будет во время боя перегружать из него через верх снаряды. Возить же такой взрывоопасный груз только за тем, что бы пополник "внутренний" БК в минуты затишья тоже никто не станет - зачем рисковать? Тем более, что из нутра танка, тот самый бак-стеллаж никто так и не убрал! Просто потому, что никто не смог придумать, что вместо него на высвободившиеся объемы запендюрить! Кроме все тех же топлива и боеприпасов - на ум ничего не приходит... Можно еще агрегат питания туда поставить, но ему уже место на полке нашли, а переделывать лениво, да и шумновато в БО с ним будет, сколь не изолируй. Поставить же за башню горизонтальный АЗ, почему-то у КБ рука не поднимается - ведь они за него так критиковали Омск. Они с таким упоением критиковали и обосновывали свою критику всякими цифрами такое расположение АЗ у омичей, что похоже свято уверовали в свою правоту. Вот только убей не пойму в чем отличие для живучести машины: находятся снаряды в ящике или в механизированной укладке? В свежем пресс-релизе заявляется что заказчики настояли на усилении защиты МТО. Здорово! Не знаю пока в чем реально это выразилось, в каких мероприятиях, но вот вопрос - а почему сами-то об этом не подумали раньше? Опять же взять исполнение защиты борта корпуса, точнее экраны. Установленные в кормовой части решетки существенно увеличивают габарит по ширине - попросту торчат - посмотрите - на фотах хорошо видно! Сейчас похоже что их еще дальше отставили от корпуса (хотя может просто по новому глаз резануло). Такая установка приводит к тому, что их постоянно в боевой обстановке будут обдирать, цепляясь торчащим углом за препятствия. Не говоря уже что это весьма травмоопасно для армейского народа... Почему не "выравнять" экраны ДЗ вровень с решетками? Я понимаю, у нас, в российских условиях на ширину машины сильно влияет железнодорожный габарит (хотя и так все бортовые экраны у нас делаются съемными), но ведь у потенциальных заказчиков в пустыне железной дороги нет!  Не хотите просто дальше разнести экран, так навешайте поверх него еще один слой с ДЗ, по типу той что висит у вас на бортах башни или по типу той что вы же показываете на "модернизированном танке с комплектом для боев в городе". Увеличение массы незначительное, за пределы 50 тонн машина все равно не выйдет, да это опять же и не страшно - удельной мощности хватает, а  мостов, которые такой танк могут не выдержать, в той местности просто нет. Зато получаем нехилый профит - возможность держать тандемы, чего существующая защита не обеспечивает. В общем не удивлюсь, если опять же под нажимом заказчиков такая идея будет реализована. Но... как обычно заранее об этом не думаем и работаем из под палки... Или вот сейчас пиарим "новый" кондей. Ахха! Хорошее дело. Но тогда объясните, чем "провинились" алжирцы и азербайджанцы, купившие немало Т-90С со "старым" и по всей видимости, "не эффективным" кондеем? Ведь если он такой хороший, то зачем его менять? Я знаю, что и в самом деле  "гагаринский" кондей фиг полная, знаю как и от чего он появился на танке, но худо-бедно он все же работает. Довели новый агрегат - хорошо! Ну скажите уже тогда, что на "Модернизированном Т-90С возросли внутренние объемы (что истинная правда) и для их эффективного кондиционирования стал необходим новый аппарат" - и все! Все вопросы снимутся сами собой. А еще если предложите уже купившим танк со "старым" кондеем поменять кондей на новый в рамках сервисных мероприятий по техподдержке, с небольшой доплатой - так те даже если и не купятся, так просто счастливы будут от такой заботы. А то теперь у них ощущение что из развели как лохов. В общем какая-то такая ситуация у нас... Не умеем и не хотим нормально торговать оружием!