среда, 23 сентября 2015 г.

"Танки на марше"



Рад представить новую книгу о танках. 


«Танки на марше» Том 1 часть 2. Автор – Андрей Кононов. Книга издана в Ижевске, ограниченным тиражом. Формат А4+, твердый переплет, 328 стр, множество иллюстраций.


 Монография об истории создания, особенностях конструкции, совершенствования, эксплуатации и применения уникальных боевых машин периода 1930-х годов. Среди них быстроходные танки БТ-2. положившие начало наиболее многочисленной серии самых совершенных кол&но-гуссничных боевых машин в истории человечества; плавающие танки Т-37А, Т-38 и ПТ-1, а так же машины на их базе; бронированные трактора-транспортёры Т- 20 «Комсомолец»- и сильнейший средний танк в мире по состоянию на 1 сентября 1939 года –Т-28
Повествование сопровождается многочисленными фотографиями, таблицами, чертежами и схемами, часть из которых публикуется впервые, а также заимствованных из изданий, полные выходные данные которых приведены в списке литературы.
Посвящается всем конструкторам отечественной бронетанковой техники, а также солдатам и офицерам Предназначено для широкого круга читателей.


Об авторе: 
КОНОНОВ Андрей Викторович родился 12 ноября 1965 года в городе Жагань (Польша) в семье советского офицера-танкиста. Факт рождения был официально зарегистрирован в городе Сарапул Удмуртской АССР. В 1983 году, по окончании 168-й средней школы города Киева, поступил в Харьковское гвардейское высшее танковое командное ордена Красной Звезды училище имени Верховного Совета Украинской ССР. С 1987 по 1992 год проходил службу в танковых частях Прикарпатского военного округа: командир танкового взвода (город Коростень), командир танковой роты (города Овруч, Тульчин, Ивано-Франковск). 29 декабря 1991 года по личному желанию убыл в распоряжение командующего войсками Приволжского военного округа (город Самара). Дальнейшую военную службу проходил в военном комиссариате Удмуртской Республики: помощник военного комиссара Якшур-Бодьинского района; помощник начальника отдела призыва, начальник отделения формирования и отправки команд, заместитель начальника отдела призыва. В 2007 - 2009 годах проходил военную службу по контракту в Главном управлении МЧС Российской Федерации по Удмуртской Республике (заместитель начальника отдела планирования, начальник отдела организации надзора в области гражданской обороны и защиты населения от ЧС, заместитель начальника управления по городу Ижевску). С декабря 2009 года - на пенсии, воинское звание - подполковник. С февраля 2010 года является штатным сотрудником военного комиссариата Удмуртской Республики. Автор серии статей по воспоминаниям ветеранов Великой Отечественной войны для военно - патриотического издания Удмуртской Республики «Защищая отечество».


От автора:
Что заставило меня взяться за этот труд? Цитирую: «В 1941-м Красная Армия больше всего напоминала сборище необученных призывников, в котором влияние офицеров было подорвано комиссарами -коммунистическими фанатиками, совершенно некомпетентными в военном отношении». Это над памятью о наших дедах глумится бывший союзник, британский военный историк Дэвид Портер в предисловии к своей книге «Вторая мировая - стальной вал с востока». Пасквиль этот был переведён на русский язык М. Витебским, и издан московским издательством Эксмо в 2011 году как справочник-определитель бронетехники. Годом раньше, в Минске издательством Харвест вниманию широкого круга читателей был представлен труд Вячеслава Владимировича Ликсо с простым и ёмким названием «Танки». Здесь в главе, посвящённой советскому лёгкому танку Т-26, в аннотации к одной из фотографий читаем: «... Если уж и вермахт не побрезговал такой машиной в 1941 году, то придется констатировать, что все ссылки советских историков на «устаревшие советские танки» кажутся несостоятельными».
Не знаю, кому как, а с меня как будто кожу сняли. Мои деды не были «необученными призывниками», а германский вермахт к 22 июня 1941 года по уровню моторизации уступал кадровой Красной Армии по всем статьям, оттого, впоследствии с удовольствием, использовал трофейную советскую военную технику. Более того, к началу Второй мировой войны Советский Союз превосходил страны всего мира вместе взятого, в частности, по количеству, качеству, ассортименту, боевым и эксплуатационным возможностям бронетанковой техники, состоящей на вооружении Красной Армии. А к 1 июня 1941 года, благодаря принятию на вооружение новых образцов бронетанкового вооружения и техники, это превосходство стало абсолютным. Это позже, к весне 1942 года, абсолютное превосходство в области бронетанковой техники будет потеряно Советским Союзом навсегда...
В 1978 году на станции Борзя, что в Читинской области, разгружались танки. Много танков. Отсюда, походными колоннами по 25 - 30 машин, они днём и ночью шли своим ходом в направлении государственной границы с Китаем. Мимо военного городка местной учебной мотострелковой дивизии. С пятого этажа из окон нашей квартиры было хорошо видно станцию и высохшую степь километров на десять вокруг. И каждый раз, даже ночью, когда воздух наполнялся рёвом десятков танковых двигателей, я подбегал к окну и провожал их... всех до последнего. Спустя пять лет, на интерес моих родственников - «Почему, среди всех воинских специальностей, мной был выбран путь офицера-танкиста?» - я отвечал вопросом на вопрос -Какое самое незабываемое зрелище было в Вашей жизни? И, выдержав паузу, так и не дождавшись ответа, говорил за всех сам: «Для меня это-ТАНКИ НА МАРШЕ»!


От Gur Khanа:
Достаточно интересная книга, хотя и во многом компилятивна. Тем не менее, этим она и привлекает - автор обработал и свел во едино множество источников и литературы, издававшейся с начала 1990-х годов, ставшей ныне раритетной. Теперь, не нужно рыться по библиотеке выискивая нужные сведения - достаточно открыть "Танки на марше" - там Вы найдете исчерпывающую справочную информацию, причем со ссылками на первоист очник, что очень важно. Очень ценно и то, что автор не просто переписывает историю, но дает свой взгляд на нее, свою оценку происходившим событиям. Причем это взгляд не дилетанта или "диванного эксперта", а професстонала - танкиста. Первая часть уже распродана, однако это не должно смущать. Каждая часть – вполне самодостаточная. Однако, по просьбам читателей, в настоящее время готовится переиздание Части 1 с исправлениями и дополнениями.  Она пойдет в печать вслед за третьей частью, которая уже находится в типографии.
Желающие получить эту книгу – направляйте заявки на мой e-mail: alexeykhlopotov@mail.ru. Стоимость книги 1000 рублей + почтовые. В заявке прошу сразу указывать почтовый адрес, на который следует выслать книгу. По получении заявки – Вам будет выслан счет и реквизиты для оплаты. В наличии осталось менее 40 штук!





 

1 комментарий:

  1. Игорь Николаев, "Новый мир":
    "Венчал каменную глыбу «ослик» — ОСС-1, «Орудие сопровождения самоходное». Первый опыт советского самоходостроения, первая машина Сталинградского Завода Гусеничной Техники. Собрание всех мыслимых недостатков и пороков техники, головная боль и кошмарный сон военных и производственников от первого до последнего дня службы. Маленький, нескладный уродец с выступающими полосами швов и клепок, с короткой спичкой пулемета, он казался карликом на фоне площади и своего соседа.

    А сосед был знатный. Мартин никогда не был ценителем бронетехники, отдавая предпочтение воздухоплаванию, но не узнать «тетю Асю» — АС(Ш)-107 было невозможно. Приземистый, с мощным покатым лбом, весь из ломано-скругленных линий «артсамоход победы» попирал широкими гусеницами постамент из полированного черного камня. Длинный ствол был выставлен «на ноль», но из-за того, что машина была установлена на постаменте под небольшим углом, он устремлялся в небо.
    Последняя глыба зеркально-коричневого гранита служил опорой «Малышу». Сам по себе невеликих размеров «ослик» на фоне потомка казался просто недомерком, и даже почти сорокатонный АС несколько терялся. Семьдесят тонн брони, отполированной до зеркального блеска, без единого прямого угла или выступа. Ни одной щели, ни одной выступающей детали, лишь горб рубки слегка бугрился строго посередине плоской верхней бронеплиты. «Образец № 2», родной брат номера первого, навсегда оставшегося посреди прокаленной холодом пустыни в миллионах километров отсюда…"
    Подставьте реальные названия в эту альтернативу, и будет вам счастье узнавания.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.