четверг, 26 февраля 2015 г.

УАЗ - «Победная серия»

В продолжение разговора о продажах и маркетинге, не могу пройти стороной мимо этой темы:

На прощанье: УАЗ Hunter «Победная серия»

   История знаменитого внедорожника УАЗ Hunter, разработанного в 1972 году по заказу Минобороны СССР, подходит к завершению. В конце 2015 года Ульяновский завод решил прекратить производство легендарного «козлика» (он же УАЗ-469) и отметил это событие выпуском лимитированной серии автомобиля под названием «Победная серия».

   Создателей «Победной серии» вдохновило главное событие в истории России в 2015 году — 70-летие Победы в Великой Отечественной Войне. Поэтому главным лейтмотивом «Победной серии» Hunter стал культовый советский художественный фильм «В бой идут одни старики», повествующий о буднях лётчиков-истребителей в годы ВОВ.
Рисунок нотного стана нанесен по кузову «командирского УАЗика» с двух сторон аэрографией, выполненной по аналогии с изображением на фюзеляже истребителя главного героя фильма «В бой идут одни старики», позывной которого — «Маэстро».

  Машины «Победной серии» окрашены в «Защитный» зеленый цвет, оснащены 16-дюймовыми стальными дисками черного цвета с шинами Contyre Expedition, защитой рулевых тяг. Узнать спецверсию можно по хромированным шильдикам «Победная серия», расположенным на панели приборов и на задней двери.
   В подарок к «Победной серии» прилагается незаменимый набор военной тематики: армейская плащ-палатка, добротный вещмешок с нашивками, солдатский котелок и шанцевый инструмент.
   УАЗ Hunter комплектуется бензиновым и дизельным моторами объемом 2,7 (128 л. с.) и 2,2 литра (113 л. с.) соответственно, 5-ступенчатой механической коробкой и системой подключаемого полного привода (Part-Time).
  Стоимость «Победной серии» составит 549 990 рублей. Заказать такой автомобиль можно в дилерских центрах УАЗ уже сейчас, а официальные продажи автомобиля начнутся в мае.

Источник.

Gur Khan: ОК! Круто! Идея выпуска "Победной серии" просто великолепна. Но давайте разбираться по ситуации с "козликом" в целом. Стоит ли прекращать его производство? Начнем с того, что УАЗ практически сложил руки и ничего не делает сейчас для продвижения "Козла" в родную Российскую армию. А между тем, замены ему там нет! "Тигр" слишком тяжел, велик и дорог. Как минимум он дороже УАЗика в 6 раз, а то и все 10. Или что, армии сейчас не нужны легкие внедорожники? Если так считают в Генштабе и ГАБТУ, то сильно ошибаются и в этом их нужно убедить. Во всяком случае УАЗ сдал эту хлебную нишу и в нее сразу стали влезать конкуренты. Я имею ввиду Корпорацию "Защита" с ее "Скорпионами", к которым, при всем уважении, лично у меня доверия никакого нет. А МВД? На чем наши менты ездить будут? Образ милицейского "коробка" настолько прочный, что я не представляю, какой автомобиль из существующих на рынке может в принципе  заменить УАЗ в этой роли! Соответственно, нужно работать с МВД. Руководство "Соллерса", кому собственно сейчас принадлежит УАЗ, обосновывает снятие модели с производства очень "узкой целевой нише" - потребители "козлика" - это любители охоты, рыбалки и фанаты марки... Но простите, эти же самые охотники и рыболовы держат на плаву огромную индустрию! Да и продажи... в Инете фигурируют цифры продаж "Хантеров" за 2011 и 2012 год: 12027 и 10112 штук соответственно. Да многие компании от таких показателей пришли бы в неописуемый восторг! Это при том, что УАЗ нифига не прилагает усилий для расширения потребительского спроса на "Хантер" - все его усилия по продвижению сконцентрированы только на "Патриоте", который в полтора раза дороже. Скажите мне, есть ли где-нибудь, у кого-нибудь, полноценный рамный внедорожник по цене 8000-9000 долларов?! И от такого продукта УАЗ собирается добровольно отказаться, бросить нишу в которой почти нет конкурентов. Взамен чего? Городского коссовера??? Это при том, что данном сегменте рынка давно идет мощнейшая конкурентная толчея. Хотите подраться с "Дастером" или "Шевинивой" - да ради Бога! Зачем "козла" при этом "мочить"? Далее... А почему не поработать над увеличением спроса в целевой нише? Почему бы не сделать машину еще более привлекательной для охотников, рыбаков, любителей внедорожных покатушек? Руководство УАЗа уверяет что модель "морально устарела", но не факт, что "модерновость" это "ключ к успеху". Что мешает в целях усиления спроса пойти на недорогие, но функциональные доработки. Почему бы в базе не оснащать модель силовым бампером с лебедкой, и сразу с завода нормальной мудовой резиной? Ведь не секрет, что покупая машину для бездорожья, потребитель зачастую выкидывает заводскую резину за ее непригодностью, меняет бампер, а ведь за все за это он уже заплатил заводу. Пусть это будет стоять сразу, что б не тратиться на доработки, ну и пусть машина при этом будет чуть-чуть дороже стоить - зато спрос вырастет сразу же. Почему бы не предусмотреть небольшой заводской лифтинг? Оснащение в базе различным полезным крепежом: канистр, сандтраков, хайджека,  веткоотбойников? Простор по доработке салона - более удобные кресла в спортивном стиле с регулировками, торпедо и приборная панель из полированного дюраля или даже нержавейки, больше хрома, вставочки дерева и кожи, замена лампочек на светодиоды, борткомпьютер, электрозеркала и стеклоподъемники, электрообогрев лобового стекла, осовременить дворники - получится не машина, а пестня! Для югов: крымов, сочей и прочих степей - сделайте полностью открытый кабриолет со шторками из брезента или кожи вместо дверей, мощными дугами, автоматической коробкой как на Патриоте,  с привлекательной окраской: черный металлик, белый, красный, желтый, перламутр, серебристый и золотистый металлик, с комбинированными цветами под заказ. Простор фантазии!  Не надо ему ничего менять в подвеске, в кузове - пусть все будет как есть. Движки и коробки все равно такие же как на Патриоте. Просто "стильная косметика" и все! И армия фанатов будет расти как на дрожжах. Создайте Клуб, выкладывайтесь в стиль. Вспомните о "Харлее"  или "Вранглере"!  "Победная серия" - это как раз неплохой, хоть и робкий шаг в данном направлении. Ну и, собственно, приложите хоть немного усилий по рекламе... В этом случае автомобиль-легенда будет жить еще долго-долго и так же долго вас кормить!

PS. А вообще, о снятии "Хантера" с производства говорили еще в 2013 году. Но потом сразу же и опровергли. Сдается мне, что новый разговор "на эту тему" не более чем трюк для улучшения продаж Победной серии" - типа "хватайте пока есть - скоро все закончится"... :)

11 комментариев:

  1. Позволю с вами не согласится, УАЗ себя изжил, раньше ето была дешовая, надежная и ремонтопригодная в полевых условиях машина то сейчас ето, грубо говоря ведро с болтами за деньги которые оно не стоит, да и ремонтопригодность подкачала, на коленке уже не подремонтируешь.
    Если в частных руках его еще можно поддерживать в нормальном состоянии то в войсках его ушатывают за пять лет до состояния металолома, качество отвратительное, все гремит и шатается корпус ржавеет, и стоимость как ремонта так и самой машины что обидно неоправдано высокая, так что потребители уже вертит носом, за такие деньги можно подобрать что то импортное на голову выше по качеству.

    ОтветитьУдалить
  2. Соглашусь, land rover defender 90 и 110 производят уже не один десяток лет, и он занимает прочную нишу на рынке. Собственно ничего даже придумывать не надо бери и копируй их маркетинговые шаги.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и таже хрень получится только под брендом лендровера, в россии собирают десятки иностранних автомобилей и как с качеством? Пока крупноузловая сборка то еще более мение а пошла мелкозборка то тут наступает такой же писец как и с родним автопромом.

      Удалить
    2. Несомненно, российскому автопрому никогда не подняться на недосягаемою высоту могучего хохлятского автопрома. Ты дурачек?

      Удалить
    3. Мне вот интересно, что хохол может знать о современном российском автопроме, и о собранных в России иномарках в частности ? Ездили на каких ни будь калининградских BMW, калужских Audi, питерских Toyota'х и тд, или уже не знаете как еще тут насрать ? А вообще, когда хохлы начинают за легковой автопром поучать, это смешно.

      Удалить
    4. Б-ля вот что добивает так то что переходят на национальности, я что хоть слово о украинском автопроме сказал? У нас та же хрень, так что завались, хочешь посраться иди с женой ругайся, может отгребеш по чайнику - поумнеешь.

      Бульбе
      То есть если у нас куча УАЗиков то мы нихрена о них не знаем? или российские машины у нас редкость? Ездют и в больших количествах. представь себе.Такое же говно как и то что выпускают на наших заводах, так что уймись малохольный, назвать автомобилем то что выпускают в наших странах может тот кто не ездил но нормальных машинах.

      Удалить
    5. С выходом из анабиоза, они неделю назад сняты с производства.

      Удалить
  3. Вопрос внимательно читал, или лишь бы чего ляпнуть ? Лично ты много на иномарках российской сборки ездил ? Думаю, что вообще не ездил, но зато берешься какие то громкие утверждения делать. Да и про остальное не гони. Современные российские машины вполне себе на уровне своего ценового сегмента. Другое дело, что это как правило сегмент для небогатого & невзыскательного потребителя - но это уже отдельная тема. И понятно дело, что если человек ездит на Mersedes'e, то какая ни будь Лада Гранта для него не машина, как впрочем и всякие Reno Logan, Hyundai Accent и тд. Тем не менее, тот же Уаз Патриот за свои деньги вполне себе нормальный агрегат. Так что повторюсь не гони. В большинстве случаев, хорошесть машины строго пропорциональна цене. Так что не стоит всех под одну гребенку грести - сравнивая вместе дешевые и дорогие машины.
    Что же касается национальности. Так вы хохлы сами виноваты. Большинство хохлов сейчас живет по принципу, если не насрал москалю, то день прожил зря. Ну а где можно безнаказанно срать, что бы в ответку не получить ? Конечно в интернете. Вот и бегают сейчас толпы хохлов из диванной сотни по российским сайтам, и срут везде, где только можно. Что не говнокоментарий про Россию & россиян, так где то в 85% случаях написан он хохлами. Поэтому нечего удивляться, тому что в Российском сегменте интернета вас не сильно любят.

    ОтветитьУдалить
  4. Основная причина снятия с производства "Козла" полный износ штампо-прессовой оснастки, изготовление новой стоит дорого и не окупит себя из-за малой продажи "Козла"

    ОтветитьУдалить
  5. В коментариях к статье описана ситуация с оснасткой.

    http://rusautomobile.ru/syzhety/potok-dannih/sobitie-dnya/789-vojna-tsvetam-i-slukham

    ОтветитьУдалить
  6. С комфортом у УАЗиков все нормально, С Патриотом вообще трудно конкурировать по этому параметру, но качество.... Исправным не бывает никогда, всегда что-то гремит, скрипит и отваливается, постоянные течи, перегрев и глюки датчиков. За 7 лет пользования - в решето. Не выдержали и купили иностранный пикап. Неудобен и мало проходим, но, по крайней мере, едет.

    ОтветитьУдалить