среда, 24 декабря 2014 г.

Тяжелая БМП Т-15 "Армата"

Cолдаты НАТО будут завидовать нашим мотострелкам
Принятие на вооружение тяжелой БМП Т-15 на шасси унифицированной платформы "Армата" придаст отечественным сухопутным войскам новое качество. Высокие характеристики данной боевой машины станут предметом зависти военнослужащих блока НАТО и других стран, эксплуатирующих западную технику.
 

Тяжелая БМП на базе Т-72

Считается, что родоначальниками тяжелых бронесредств для пехоты стали израильтяне, которые на базе трофейных Т-54 и Т-55 создали свой "Ахзарит". Однако и отечественные военные теоретики уже после войны Судного дня 1973 года отмечали: применение БМП-1 продемонстрировало, что новый класс машин при всех положительных характеристиках обладает сравнительно слабой живучестью. Это было подтверждено в очередной раз во время пребывания советского контингента в Афганистане.
 
К сожалению, ни в 80-е годы, ни в 90-е ничего тяжелого бронированного в арсеналах Советской Армии так и не появилось. Хотя над тяжелыми БМП в СССР работы все-таки велись.   
 
Например, в 90-е годы стало известно об омском варианте тяжелой БМП на базе танка Т-72. Как сообщали разработчики, их БМП-Т была предназначена для транспортировки личного состава войск в условиях вероятного огневого контакта с противником и высадки десанта. Она обеспечивала высокую защиту экипажа и десанта, могла вести боевые действия совместно с бронетанковыми подразделениями и осуществлять эффективную поддержку этих подразделений.
 
Вес боевой машины должен был составлять 41 тонну. Экипаж - 3 человека, десант - 7 человек. Машину планировалось вооружить 100-мм орудием - пусковой установкой, спаренной 30-мм автоматической пушкой и 7,62-мм пулеметом. Система управления огнем, с тепловизионным ночным каналом прицела наводчика-оператора и панорамным прибором командира, должна была соответствовать самым высоким требованиям того времени.
 
Противоснарядное бронирование должно было резко повысить выживаемость БМП на поле боя. Характеристики подвижности соответствовали танку Т-72. Например, максимальная скорость - до 60 км/ч.
 
Но, как и большинство разработок 90-х годов, данная машина, к сожалению, развития не получила, и в настоящее время осталась только в виде одной единственной картинки и небольшого пояснительного текста.
 
БТР-У
Еще одной интересной разработкой можно считать нижнетагильский тяжелый бронетранспортер БТР-У. Информация о нем появлялась в Сети. По некоторым данным, базой для этой машины должен был стать российский основной боевой танк Т-90А. БТР-У с передним размещением моторно-трансмиссионного отделения должен был иметь повышенную защищенность, значительный объем для размещения оборудования и вооружения, а также несущую способность до 49 т.
 
Но, поскольку прежнее руководство МО стало считать танк Т-90А недостаточно перспективным, вскоре было решено создавать унифицированную межвидовую тяжелую платформу "Армата".
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.