четверг, 29 мая 2014 г.

Т-72Б3 "Special edition"

он же Т-72Б3М, он же Т-72Б4 или
"Спорттанки" - это так по-русски!
Ну вот и показали "специальные" танки. подготовленные для участия в биатлоне:

 Главная особенность - это конечно СУО, в состав которой включена панорама.
Панорама весьма компактна и установлена очень грамотно - промеж люков. Судя по всему, панорама "полноценная": с тепловизионным, тепловизионным каналами и лазерным дальномером. Как и на серийном Т-72Б3 присутствует автомат сопровождения цели. Вот на этих скринах панораму можно разглядеть поближе:

А вот основной прицел наводчика "Сосна-У" и резервный 1А40-4:
Объективы панорамы и "Сосны" прикрываются защитными шторками, но, вручную.




На танки устанавливаются пушки 2А45М5, как и на серийных Т-72Б3. Устройство учета изгиба ствола не устанавливается.


Модернизированный танк, за счет установки дизеля В-92С2Ф (В-93) мощностью 1130 л.с. имеет весьма приличную удельную мощность - порядка 25,4 л.с./т





Подвижность обеспечивается автоматом переключения передач и системой управления движением (ИУС шасси). Дизайн (эргономика) шкал был разработан еще для об.187. Переключение передач происходит очень плавно, машина очень точно держит радиус поворота.


"Дрессурой" экипажей занимаются заводские специалисты:
Причем по полной программе используется опыт Великой Отечественной войны, когда экипажи не просто присутствовали, но и участвовали в сборке своих машин:




В качестве интересной внешней особенности можно отметить перенос бревна для самовытаскивания с кормы на правый борт:
Из минусов можно назвать комплектацию ДЗ "Контакт-5", которая хоть и рулит пока, но все же начинает устаревать. Сейчас на экспорт активно продвигается более совершенный "Реликт", а вот наша армия все еще держится за пережитки прошлого. Еще один недостаток, правда весьма спорный) - открытая зенитная установка, не имеющая никакой защиты. Хотя ясно, что если поставить вокруг люка командира экраны, то панорама оказывается перекрыта ими. Закрытая установка, как и дистанционная, так же имеют свои особенности, плюсы и минусы. Кроме того удивляют вот такие скрутки проволокой:
В целом вариант модернизации Т-72 получился весьма удачным. Вероятно в дальнейшем, серийные машины (Т-72Б4) будут оснащаться еще и системой взаимодействия ПТК.





  Стоит напомнить, что пока таким образом модернизирована весьма ограниченная партия танков для биатлона. Этакие "спорткары". В связи с этим встает очень интересный вопрос: а не является ли подобное своеобразным жульничеством? Попыткой приукрасить наши армейские реалии??? Ведь если бы иные участники везли с собой свои собственные танки, то, в принципе, применение таких особо подготовленных машин в соревнованиях, еще хоть как-то можно было бы оправдать. А вот в условиях, когда российская команда выступает на "продвинутых" машинах, а всем прочим выдаются самые обычные танки образца 1984-89гг, то это мне представляется как-то не совсем честным.



4 комментария:

  1. Предположение, что российские экипажи будут на Т-72Б4, а остальные - на Т-72Б звучит абсолютно дико и бредово. Многие участники, если мне не изменяет память, изъявили желание соревноваться на своих машинах, с ними, очевидно, и будет состязаться новый танк.

    ОтветитьУдалить
  2. А есть информация относительно трансмиссии ? Что из себя представляет коробка передач ? Если переключение автоматическое, то чьего производства стоит автомат ? Насколько я знаю мы такие агрегаты не производим.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Челябинская "Электромашина" http://npoelm.ru/production/sproduction/app/app-172/

      Удалить
  3. Доброго дня!
    А известно, какие страны примут участие в сём действе? Раньше сообщалось, что будут участвовать чуть не 20 стран, но теперь, в связи с агрессией России против Украины, многие, наверное, не приедут? Кто же остался, известно ли?

    ОтветитьУдалить