четверг, 31 октября 2013 г.

Порядок в танковых войсках?


 Получил от товарища, на днях посетившего одну из учебных частей,  фото Т-90 обр.1992г. и недавно прибывших ранних Т-90А (выпуск 2004-2005гг). Не смотря на то, что последним машинам нет и 10 лет, они очень сильно «ушатаны».  Бросилось в глаза, что окна прицелов (в частности командирского «Агата») и смотровые приборы залиты краской. Каким образом эксплуатировались эти танки – абсолютно непонятно! 

Прицельно-наблюдательный комплекс видимо совсем не нужен командиру российских Т-90А - объектив "Агата" попросту закрашен.
"Повезло" не только "Агату" - зенитный ПЗУ-7 тоже закрашен

Командир на Т-90А полностью слеп - кроме прицелов, у него закрашены и обычные смотровые приборы.

А так закрашен смотровой прибор у наводчика...

Этому смотровому прибору на Т-90А повезло больше - он не закрашен, но как вы думаете, через него хоть что-то видно? Немудрено, что наши танки "славятся" своей слепотой, а поговорка "Глухо, как в танке" имеет широкое хождение в народе...
Степень их эксплуатационной готовности вызывает крайнее сомнение, не говоря уже о готовности к бою. А ведь данные танки у нас в Генштабе считают современными и регулярно вставляют в отчеты в коих говорится об ударных темпах обновления парка боевой техники и супер-мупер-пупер перевооружении. Видимо у кого-то не только прицелы замазаны, но и глаза (гламурной розовой красочкой) и руки (долларовой зеленью). Товарищ передал, что опять выслушивал от танкистов, что «трактора» – так в Российской армии называют тагильские машины - плохи в эксплуатации. Был заснят момент «полевого» ремонта торсиона.  Танкмены говорят, что у Т-90 это болезнь. При езде машины с повёрнутой назад пушкой регулярно ломаются торсионы на последних опорных катках. Вояки объясняют сие явление тем, что происходит смещение центра тяжести. Неужели об этом не знают на «Уралвагонзаводе» и в УКБТМ? Почему не предпринимаются меры?
Поломка торсиона на 6-х катках  Т-90 - массовое и уже привычное явление. На фото - ремонт в полевых условиях.
 

Собственно сломанный торсион
Ещё была жалоба  на заднюю передачу. Танк ни фига не едет назад! Недовольство было высказано и в отношении АЗ. Что, якобы, если случается его отказ,то не понятно в чём причина. А на МЗ Т-80 всё сразу понятно, так как стоят датчики каждого этапа зарядки. А с Северного Кавказа до меня доходит информация и о крайне низком ресурсе двигателя на танках Т-90А. Так, для дизеля В-92С2 заявляется ресурс в 700 часов, однако гарантийная наработка двигателя  установлена в два раза ниже – 350 часов. Но зачастую движки, не дотягивают и до этого срока. Воякам эта ситуация, в принципе, выгодна. Движок летит раньше времени – его производитель без вопросов меняет по гарантии и танки эксплуатируются дальше. Потому особо это и не разглашается. Заводу изготовителю, тоже нет резона кричать о плохом качестве своих двигателей. Но при этом, по логике вещей, завод должен лихорадочно искать выход по исправлению ситуации. 
Двигатель В-92С2 танка Т-90А часто не дотягивает до гарантийного срока.

Действительно, такой выход был найден – учитывая  политический ресурс Корпорации, завод вместо того что б улучшать двигатель, просто задрал на него цену. В итоге, даже при гарантийной замене он не в убытке. С другой стороны, возвращенные по гарантии на завод движки, они ведь тоже не попадают автоматически в металлолом, а перебираются, реставрируются и вновь пускаются в оборот наравне с новыми. В итоге «тишь да гладь, да Божья благодать» - все довольны, все помалкивают. В накладе только государство. На ведь сейчас не 1937 год?
  Так же, «тракторами», называют недавно полученные новехонькие отмодернизированные Т-72Б3 и в другой воинской части, находящейся в совершенно ином регионе. Так что сей эпитет, похоже, объективен, так как присвоен не сговариваясь.  В обоих случаях людям есть с чем сравнивать: в «учебке» наравне с танками Т-72Б и Т-90 присутствуют Т-80БВ и, до недавнего времени были Т-80УД. Ну а боевая бригада, как раз пересела на «трактора» с «ласточек» Т-80БВ. 
Т-72Б3 критикуются не только из-за своей отвратительной подвижности – есть у них куда более существенный недостаток: выполняя самым формальным образом требования заказчика – российского МО – конструктора тупо заменили старый ночной прицел, который являлся вспомогательным, на новый тепловизионный «Сосна-У». «Сосна» - прицел великолепный, но… стоит то он не на месте! Являясь теперь основным по своей сути (и, кстати, по эксплуатационным документам) он установлен без соблюдения требований эргономики.
В результате чего, для работы с ним, наводчик вынужден занимать неудобную позу и изгибать шею. Естественно это не может продолжаться постоянно – человек, даже желающий исполнять требования инструкций, уже физически не может это делать  - мышцы шеи болят, нарушается кровообращение в головном мозге со всеми вытекающими неприятностями в виде головокружения, потери координации. В итоге, «Сосной» наводчики предпочитают не пользоваться (визирным каналом), эксплуатируя в качестве основного, ставший теперь вспомогательным, но стоящий на «правильном» месте «старый» 1А40. Напомню, что каждый Т-72Б3 обходится российским налогоплательшикам в сумму более чем 50 миллионов рублей. Вот бы заставить наших генералов, ответственных за модернизацию, а за одно и конструкторов, ее осуществляющих, купить на свои кровные по "Круизеру" или "Геленденвагену" и ездить постоянно с головой высунутой из форточки.... Может тогда бы поумнели?
Основной прицел танка Т-72Б3 "Сосна-У". Если с тепловизионным каналом проблем нет - "картинка" выводится на монитор, то с визирным работать неудобно - приходится изгибать шею.

Вспомогательный прицел 1А40 на танке Т-72Б3 стоит на своем прежнем месте и от того работа с ним не вызывает затруднений, в отличие от находящейся "как бы рядом" "Сосны-У".

 Нет, на самом деле, разве такое пренебрежение требованиями эргономики - это нормально? Конечно, нет, и конструктора об этом знают, но отгребают от себя в сторону МО – мол, как заказано, так и сделано. Не неужели не могли приложить мозги? Почему не попытались противостоять дурацким требованиям МО?  При Карцеве, Венедиктове и Поткине, КБ почему-то могло жестко отстаивать свои идеи и предложения, а ныне полностью «лежит» под МО.  Удовлетворение прихоти заказчика за его деньги, как вариант, называется «проституция».
  P.S. Сейчас меня «ура-патриоты» опять начнут обвинять в набросе «говна на вентилятор», «во временном помешательстве». Не пора ли им осознать, что «поза страуса» ни к чему хорошему в конце концов не приведет. И если продолжать замалчивать проблему – она сама собой не рассосется. Нужны срочные и очень жесткие оргвыводы! Золотые слова некогда произнес нарком путей сообщения Лазарь Моисеевич Каганович: «У каждой аварии есть имя, фамилия и должность»…

12 комментариев:

  1. Да уж, то что движки не дотягивают до гарантийного срока конечно поразило,а чтз ведь славится своими дизелями.Может быть дело в неправильной эксплуатации? А торсионы и на Т-90А ломаются?

    ОтветитьУдалить
  2. А насчет низкого ресурса двигателя какие то подробности есть?

    ОтветитьУдалить
  3. Может и глупость скажу, но по моему мнению сверхплотная компоновка аля Т-64 и есть проблема Башни в наших танках со времен войны тесные, запихнуть туда что-нибудь сложно. Что интересно, Оплоты тоже тесные, Хотя можно было башню и побольше сделать, танк типа как новый. Надеюсь что Армата будет иметь запас по объему и таких косяков не будет.

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. М-да, а если завтра война... это... это печально...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. это по любе печально, хоть с тысячей Армат... Или нет? Да хоть с миллионом.

      Удалить
  6. А проблема с торсионом только с 90й серией или 72й тоже? И ежели орудие назад так перегружает подвеску, то как обстоит дело с Т-90СМ? Или в нем внесли изменения?

    ОтветитьУдалить
  7. Ув. Гуркхан, как будто вы не знаете какие машины в учебные части отправляют.

    ОтветитьУдалить
  8. "Не смотря на то, что последним машинам нет и 10 лет, они очень сильно ушатаны"
    - Так это замечательно. Часть ведь учебная. Чем ушатаней в учебе, тем легче в бою. Вот если бы танки были новенькие в смазке, а танкисты учились бы как на Украине пешим ходом, вот тогда можно (и нужно) было бы паниковать.

    "Бросилось в глаза, что окна прицелов (в частности командирского Агата) и смотровые приборы залиты краской"
    - Больше похоже на обычную грязь чем на залитость краской.

    "Танкмены говорят, что у Т-90 это болезнь. При езде машины с повёрнутой назад пушкой регулярно ломаются торсионы на последних опорных катках. Вояки объясняют сие явление тем, что происходит смещение центра тяжести."
    - Да ну? Торсионы одинаковы что спереди, что сзади. На передние тросионы постоянно приходится высокая нагрузка (лобовая броня корпуса и башни плюс пушка) с которой танк даже прыгает, а тут задние торсионы ломаются сразу от поворота башни?

    "Поломка торсиона на 6-х катках Т-90 - массовое и уже привычное явление. На фото - ремонт в полевых условиях."
    -Вот именно что на фотке не Т-90А, а старичок Т-90 который эксплуатируется уже 20 лет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да что-то на грязь мало походит! Четко видно что замылы зеленого цвета.

      во-вторых Там указали что не при повороте, а при езде с развернутой на 180 градусов башней. Чему способствует смещения центра масс к двигателю.

      в-третьих какая разница на старом, новом, если это массовое явление, значит имеет место конструктивный просчет.

      Удалить
  9. Здравствуйте, Алексей! Когда появилась ваша статья, уже много перемусолено, оговорено, разобрано по косточкам, НО всегда хотелось узнать как реагируют официальные лица. И как говориться себя не заставило ждать, когда обратился с письмом, где в частности была упомянута и ваша статья. В письме большая часть письма рассказывает о достоинствах т-90(Хотя если бы повнимательнее они читали блог, то увидели, что вы указываете на мелкие недостатки, недоработки и элементарного разгельдяйства) которые в ваших статьях более подробно и нагляднее изучены. А в ответ: (выдержка из письма) "... то автору персонального блога следует предъявлять более высокие морально-этические требования, к размещаемым материалам и учитывать ...".! О как завернули. Письмо могу вам переслать, если хотите посмотреть и оценить "КАЧЕСТВО" ответа на вашу статью.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.