среда, 30 января 2013 г.

Танкисты избавились от дизеля с французской трансмиссией

«Уралвагонзавод» разработает собственный двигатель за 25 млрд рублей


Российские военные отказались от танкового двигателя ТМЗ-866.10 совместного с Францией производства. По данным «Известий», Главное автобронетанковое управление (ГАБТУ) Минобороны предложило Сергею Шойгу прекратить реализацию международного проекта.
— В этом двигателе на основе изделия Тутаевского моторного завода мы не видим смысла. Он предназначен для Т-72, которому нет места в планах по модернизации бронетанковых войск. Основными танками Вооруженных сил России будет семейство Т-90А и перспективные «Армата», для которых разрабатываются собственные двигатели, — сообщил источник в ГАБТУ.
Для Т-90А и Т-90АМ уже есть двигатель В-92С2 мощностью 1 тыс. л.с., а вскоре его заменит перспективный двигатель 1,13–1,2 тыс. л.с. разработки Челябинского завода на базе дизеля В-2, продолжил он. 
Особенность ТМЗ-866.10 в том, что он оснащен автоматической трансмиссией ESM-350 французской фирмы RENK. Мощность — 1–1,1 тыс. л.с. Военное ведомство заказало и открыло финансирование проекта еще в мае 2010 года. В тот момент это объяснялось большими проблемами с мощными двигателями. 
Российские танковые дизели В-46 для Т-72, а также В-84 и В-92 для Т-90 имеют механическую трансмиссию с отдельным от блока машины расположением. В случае повреждения или неполадки необходимо снимать сначала двигатель, потом отдельно трансмиссию. В ТМЗ-866.10 трансмиссия и двигатель составляют единый блок, и его можно поменять за 30 минут.
Собеседник в ГАБТУ считает, что движок выглядит замечательным на бумаге, а на практике есть вопросы. 
— Тутаевцы заявили большие технические показатели, но не объяснили, как это будет реализовано, — сомневается он. 
В Тутаеве позицию ГАБТУ восприняли с недоумением и обидой. Высокопоставленный представитель завода заявил «Известиям», что работа над изделием завершена, есть готовые экземпляры и в прошлом году их испытали во Франции на заводе RENK. Правда, выявились некоторые недостатки, так как в Тутаеве всегда производили капотные автомобильные двигатели, а танковый движок находится в моторном отсеке и имеет малые габариты. 
— Поэтому возникли проблемы с тепловым режимом и охлаждением, но это всё поправимо. К марту этого года мы готовы отправить дизель на повторное изучение во Францию. На доработку и запуск в серию хватит 2–3 млрд, и нам удивительно, что ГАБТУ отказывает. В Челябинске делают мотор аналогичной мощности, им выделили 25 млрд, — сетует он.
Права на Т-72, для которого предназначен ТМЗ, принадлежат нижнетагильскому «Уралвагонзаводу». Уральцы тоже имеют претензии. Представитель завода сообщил «Известиям», что тутаевские инженеры не согласовывали с ними тактико-технические характеристики. 
— Есть определенный регламент. Техзадание на двигатель нужно сначала согласовать с главным конструктором изделия — в данном случае с нашим КБ, затем провести испытание, которое должно показать прирост мощности и улучшение других показателей, и только после этого можно вести речь о закупках или установках на серийные машины. Здесь ничего такого не было, это чистой воды самодеятельность, — пояснил представитель завода. 
Он добавил, что УВЗ не закрывает двери для новых разработок, готов рассматривать предложения от двигателестроителей, но в «утвержденном порядке».
Главный редактор отраслевого журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский говорит, что двигатель типа ТМЗ нужен только для экспортных машин, и то если решить вопросы с гарантией производителя.
— Т-72 в ближайшие годы постепенно сойдут в утиль, и новый двигатель им не нужен. А вот для проданных ранее за рубеж машин эти двигатели вполне можно поставлять, — заявил эксперт «Известиям».
Впрочем, представители Тутаевского двигательного завода не слишком расстроены отказом военных. Там говорят, что их дизели востребованы в гражданском хозяйстве, так как у предприятия «очень хорошая репутация». Собеседник «Известий» напомнил, что постоянные победители ралли «Дакар» — «КамАЗы» — оснащены именно тутаевскими моторами.

Источник: газета "Известия"

Gur Khan: ну что сказать... не статья, а сплошная феерия. "Известия" жгут огнем похлеще огнемета :))) Один перл громоздится на другой. А в целом вообще непонятно о чем речь. Ясно только одно - МО РФ на этот раз поступило весьма грамотно и обоснованно, зарубив очередной прожект по перекачке бюджетных средств. Помнится кое кто из блоггеров, относительно двигуна с французской трансмиссией еще недавно пытался обличить меня в "некомпетентности" в ходе дисскуссии на военно-историческом форуме ВИФ2NE - мол, "ничего ты не знаешь, но скоро вы все удивитесь!" - лично я не удивился. Писал и буду писать, что трансмиссии SESM в России не будет. Но обо всем по порядку. Поскольку "Известия" разродились, держать в тайне то что у меня имеется по данной теме не имеет смысла. Завтра выложу информацию об этом уже несостоявшемся прожекте. А еще чуть позже прокомментирую, почему он был мертворожденным изначально, а заодно и газетные перлы разберем...

3 комментария:

  1. Алексей, скажите. А как там обстоят дела с французскими тепловизорами? Их заними уже на отечественные аналоги? или только планируют?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нормально обстоят :))) Что касаются отечественных аналогов, то да, они уже вроде как существуют и не уступают по характеристикам французским. Что до серии, то, как Вы наверняка знаете, Т-90А сейчас не выпускается. Т-90С продолжает выпускаться с "Эссой", но это экспортная машина и соответственно комплектация. Модернизация Т-72Б3 производится с использованием "Сосны-У" - там тоже французская матрица, но в таком виде этот прицел сертифицирован и принят на вооружение. А вот "Армата" - та пойдет уже с полностью российскими тепловизионными (точнее многоканальными)прицелами. Надеюсь что новую информацию по ним мы получим в сентябре на выставке в Тагиле. Кроме того, КБП для перспективных БМП так же готовит боевой модуль со своим СУО, так же на основе полностью российских комплектующих. Конечно, насколько тут у нас хорошо или плохо, судить рановато, но думаю что вливания в ОПК начинают делать свое дело.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.