понедельник, 23 июля 2012 г.

Украинские независимые эксперты признают проблемы с производством танков БМ "Оплот"

Украинские независимые эксперты признают проблемы с производством танков БМ "Оплот" на харьковском заводе транспортного машиностроения имени В.А.Малышева.
  26 июня 2012 года в Харькове проводился третий по Украине международный круглый стол "Воспитание добродетели и борьба с коррупцией в оборонных структурах: опыт Украины". Его организаторами выступили "Центр исследования армии, конверсии и разоружения" и , что весьма показательно, Офис связи НАТО в Украине. Информация об этом мероприятии была опубликована в "Живом журнале" Андрея Тарасенко, который на своем сайте выложил тексты докладов некоторых участников этого круглого стола. Особое внимание заслуживает речь Владимира Чернышова - доцента Института танковых войск при НТУ ХПИ , в который, в частности, он заявил буквально следующее: "Сегодня нам говорят о контракте на 49 «Оплотов» для Таиланда как о громадном достижении. Согласитесь, для советского «Завода имени Малышева» - это смешно, а для украинского – проблемы…" Стоит отметить, что ранее, руководство "Укрспецэкспорта", непосредственно ХЗТМ им.Малышева, а вместе с ними и большинство украинских, так называемых "независимых" экспертов отказывались признавать проблемы с производством танков БМ "Оплот" по экспортному контракту для вооруженных сил Таиланда, который уже неоднократно находился под угрозой срыва. Руководство "Укрспецэкспорта" , не смотря на наличие подписанного контракта, не может внятно сказать каковы  реальные сроки его исполнения. Так, 22 декабря прошлого года, присутствовавший на церемонии передачи 10 модернизированных танков Т-64 в ВС Украины, заместитель генерального директора ГП "Укрспецэкспорт" Владимир Куратченко заявил, что контракт на танки "Оплот" для Таиланда будет выполняться "в двенадцатом, тринадцатом, а скорее всего еще и в четырнадцатом году..." Сообщение Владимира Чернышова в очередной раз дает повод для прогноза возможного срыва сроков поставки. В прочем, для ВПК Украины, производственный брак и не выполнение сроков контрактных обязательств уже вполне нормальная практика. Стоит вспомнить историю сдачи иракскому заказчику БТРов, изготовленных на том же ХЗТМ. Еще ни одна партия не была при этом принята иракской стороной без замечаний и в установленные сроки. Более того, по информации, оглашенной не так давно в своем интервью каналу "Эксперт-ТВ" генеральным директором российской компании "ВПК" Дмитрием Галкиным, Украина, задержала поставки партии БТРов в Ирак на целый год.

1 комментарий:

  1. В дневниках Морозова писали, что в план на квартал в удачный месяц сдавали по 50 машин. А сейчас уже проблема сделать за три года 49 танков, которые еще в 2011 были сотней, а то и двумя сотнями.
    http://s017.radikal.ru/i432/1207/95/db4b03816799.jpg

    ОтветитьУдалить