пятница, 23 декабря 2011 г.

"Оплоты" для Таиланда


Вчера на ленты информ-агенств попала следующая информация от харьковских танкостроителей:
 «ГП "Завод им.Малышева" (Харьков) увеличит объем производства примерно в 10 раз за счет выполнения контракта на поставку в Таиланд танков "Оплот". Об этом 22 декабря сообщил журналистам в Харькове заместитель генерального директора госконцерна "Укроборонпром" Владимир Куратченко. По его словам, контракт будет выполняться в 2012 - 2014 гг. "Это большой иностранный контракт по производству следующего поколения танков "Оплот". Завод им.Малышева получит предоплату по этому контракту и сделает предоплату около 40 своим поставщикам в Украине. И таким образом произойдет реанимация еще около 40 предприятий оборонного комплекса страны", - отметил В.Куратченко. По его словам, количество машин, которые будут поставлены в Таиланд, сейчас уточняется. По имеющимся данным, будет произведено около 100 танков. Как отметил и.о. генерального конструктора КП "Харьковское КБ по машиностроению им.Морозова" Владимир Вакуленко, разработанный в КБ танк "Оплот" - базовая модель для поставки боевых машин за рубеж. Покупатель выставил свои требования к этой машине, которые касаются изменений около 40 конструкторских групп. В частности, заказчики хотят установить в танке кондиционер, изменить параметры связи и форму шлемофона. Кроме этого, нужно сделать более комфортной систему размещения экипажа и изменить окраску танка.Как сообщил и.о. генерального директора завода им.Малышева Николай Белов, завод уже начал подготовку производства для выполнения контракта с Таиландом».
    Мы уже поздравляли харьковчан с этим первым на прошедшее десятилетие танковым заказом. Однако как видим, с ним творится что-то непонятное. Во-первых, в октябре – начале ноября заказчик этих танков – Таиланд – подвергся крупному стихийному бедствию, в связи с чем  мои собственные источники в  МО Украины сообщали о расторжении контракта на «Оплоты». Однако спустя несколько дней после публикации о данном факте, при полном молчании со стороны официальных лиц,  некоторые украинские блоггеры и участники форумов начали заявлять о том, что информация о разрыве контракта,  мягко говоря,  не соответствует действительности – контракт остаётся в силе и на Украину, якобы,  уже зашла предоплата.  Однако, по информации полученной непосредственно от рабочих завода им.Малышева, никакой подготовки  к производству «Оплотов» не наблюдалось.  Вчерашний брифинг  для журналистов расставил всё по своим местам.  
   Оказывается, действительно, никакой предоплаты завод не получал, однако контракт благодаря усилиям «Укрспецэкспорта» и украинского МИДа удалось таки отстоять. Последнее произошло при деятельном посредничестве США.  Однако и количество заказываемых танков и, соответственно, сумма контракта в настоящее время все ещё уточняются и пересматриваются. Более того, это происходит уже не в первый раз. Изначально в марте этого года количество танков определялось в 200 единиц, а потом было резко сокращено до 49 штук. Кроме того, как видно из приведённого выше сообщения, серьёзно пересмотрена ещё и комплектация танка. После внесения изменения по 40 конструкторским группам, от прежней конструкции, вероятно, мало что останется. Фактически Таиланд покупает «кота в мешке»: готового образца заказываемой машины нет, и ещё неизвестно когда будет, машина не проходила ни тендерные, ни какие-либо ещё испытания. В этой связи вызывает большие сомнения чистота сделки и методы её заключения.  Ясно, что ни «техникой», ни «экономикой» там отродясь и не пахло – прослеживаются исключительно политические и, возможно, коррупционные интересы, причём, с обеих сторон.  За это ещё говорит и стоимость «Оплотов» - если исходить из первоначально заявленных параметров контракта, цена за одну машину составляет около 4,9 млн.долларов (российский более качественный аналог – танк Т-90С стоит 2,5-3,0 млн.долларов, а более продвинутый его вариант – Т-90МС – 3,5-3,8 млн.долларов), что даже с учётом возможного включения в стоимость контракта  УТС и средств эвакуации, все равно превышает разумные значения.  Более того, не известно как  Завод им.Малышева будет выполнять этот контракт – более десяти лет он не выпускал новые танки, а при выполнении контракта на производство партии БТРов имел крупные проблемы по качеству продукции, вплоть до остановки её приёмки со стороны инозаказчика.  
   На этом фоне становятся просто смешны утверждения и упрёки некоторых украинских блоггеров в том, что представленный в сентябре этого года на выставке REA-2011 новейший российский танк Т-90МС является только «макетом», «не проходившем Государственных испытаний».
P.S. Опубликовав статью, вспомнил о распродаже голландских Леопардов 2А6. Тайцы легко могли бы прикупить эти куда более совершенные машины, нежели украинские "Оплоты", пусть б/у но в отличном техническом состоянии  и по цене в 2 (Два) раза дешевле. Это еще один повод усомниться в чистоте сделки. Харьковские рабочие не получают зарплату, зато хорошо видно сколько торгаши из Киева отгребают бабла в воде откатов.

5 комментариев:

  1. Алексей, предлагаю честный обмен.
    Вы сдаете своего информатора в МО, мы отзываем киллера.

    ОтветитьУдалить
  2. Я своих не сдаю! А вот киллера жду с нетерпением. Может сам с Тарасенко поъедешь? В двоем то валить сподручнее - я "кабан" здоровый ;) А я уж бы вас встретил со всем радушием - карьеров и заброшенных шахт у нас много...

    ОтветитьУдалить
  3. А ЧТО СКАЖЕТ НАЧАЛЬНИК СБОРОЧНОГО ЦЕХА ?
    КСТАТИ ЕГО ЗАВТРА В МОСКВЕ ЖДАТЬ ?

    ОтветитьУдалить
  4. Ув.crash_test33, Вы о чем и о ком???

    ОтветитьУдалить
  5. crash_test33 комментирует... «А ЧТО СКАЖЕТ НАЧАЛЬНИК СБОРОЧНОГО ЦЕХА ?
    КСТАТИ ЕГО ЗАВТРА В МОСКВЕ ЖДАТЬ ?» Чудо ты расчудесное, ты кто, или что? Бот чудесатый?!!

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.